Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришел чел из УК, составили акт о неисправности прибора 25.07.23
У меня сломался счетчик на горячую воду. Срок следующей поверки 2024г.
В течении 2лет передавал нулевые показания счетчика. Пришел чел из УК, составили акт о неисправности прибора 25.07.23. Через пару дней я заменил прибор, зарегистрировал его в УК и в моих документах.
УК начислила перерасчет за эти два года по общедомовому расчету.
Насколько это правильно, если факт установления неисправности прибора был зарегистрирован только мес назад.
Здравствуйте!
К сожалению, действия УК по начислению перерасчета за 2 года по общедомовому расчету законны.
Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию и их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником.
В связи с тем, что Вы подавали в течение 2 лет нулевые показания счетчика, несмотря на то, что проверка со стороны УК была проведена 25.07.2023г., УК в свою очередь имеет право произвести перерасчет, что и было ей сделано.
Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354)
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354), собственник помещения, в котором установлен счётчик, обязан сообщить о его неисправности в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услугу или в другую службу, которую указал исполнитель КУ в документах на счётчик.
Пришел чел из УК, составили акт о неисправности прибора 25.07.23.
Составлен акт при очередном обходе жильцов (потребителей) о неисправности счетчика. Вы передавали в течение 2х лет Нулевые показания (или без изменения показаний). Перерасчет произведен с момента последних показаний до момента составления акта, все верно за два года. Могли бы посчитать в пределах трех лет исковой давности.
Порядок оплаты за потребленную ГВС в случае поломки прибора учета осуществляется в порядке, определенном в п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно подп. «а» п. 59 Правил
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
Расчетным периодом для определения платы за ком.услугу является один календарный месяц.
Таким образом, в случае выхода из строя (поломки) счетчика ГВС для определения размера платы за данный ком.ресурс берется в расчет среднемесячный объем потребления ГВС за последние 6 месяцев, предшествующих дате выхода прибора учета из строя.
Период времени, за который оплата за ГВС определяется указанным расчетным путем, берется начиная с даты поломки счетчика, а если дату поломки определить невозможно — начиная с даты, когда был зафиксирован факт поломки, и до даты, когда счетчик был заново введен в эксплуатацию после ремонта или замены.
Если Вы как потребитель не согласны с осуществленным начислением платы за ГВС за период, когда счетчик был неисправен, следует направить в ресурсоснабжающую компанию соответствующее заявление о своем несогласии с начислениями, а также запросить подробный расчет осуществленных ими начислений за спорный период времени с обоснованием выполненного расчета.
Уважаемый Сергей Николаевич,
В силу п. 81 Постановления Правительства № 354 надлежащая эксплуатация прибора учета возложена на получателя услуг. В данном случае перерасчет за сломанный прибор учета возможен. Однако в указанном постановлении не установлен момент с которого начинает действовать указанный перерасчет. Следовательно если вы не согласны с представленной суммой и полагаете что вы как вариант не потребляли газ в тот период за который вам выставили счет то вы можете обжаловать указанные действия в суд. Однако в соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ каждая сторона при подачи искового заявления в том числе должна подтвердить те обстоятельства на которые ссылается.