Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос, нужно ли делать маркировку сайта, через который блогер продает собственный курс?
Здравствуйте. 1 сентября выходит новый закон о маркеровке услуг. Вопрос, нужно ли делать маркировку сайта, через который блогер продает собственный курс? На сайте есть публичная оферта
Здравствуйте, Наталия!
Актуальный вопрос у вас.
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ от 02.07.2021 N 347-ФЗ, которым внесена та самая обязанность по маркировке рекламы, был принят еще в 2021 году. Вступил в силу с 1 сентября 2022 года. Был установлен переходный период — до 1 ноября 2022 года, в который нарушителей, которые размещали интернет-рекламу, но не передавали сведения о ней в Роскомнадзор, обещали не штрафовать. Потом ФАС обещала не штрафовать до весны 2023 года. По факту не штрафовали и после этой даты, предупредив, что с 01 сентября 2023 года начнут.
Ваш вопрос можно разделить на 2 части: 1) можно ли считать страницу сайта рекламой; 2) нужно ли маркировать, если это реклама, и влечет ли немаркировка ответственность.
ФАС очень расплывчато разъясняла, в частности:
рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке. [2]
Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе.
В судебной практике тоже нет однозначного подхода к тому, считать ли страницу сайта производителя (исполнителя) рекламой или не считать. Есть судебные решения как в одну, так и в другую сторону.
Насчет того, кто обязан предоставлять сведения о рекламе, есть вот такое Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 (ред. от 20.12.2022) „Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет»
Но ясности это постановление не внесло.
ФАС на счет маркировки рекламы и насчет отличий рекламы от информации не раз заявляла: «Каждый случай оценивают индивидуально исходя из содержания и обстоятельств размещения».