Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли взыскать деньги за работу, потраченное время, моральный вред и необходимый ремонт?
У меня возникла необходимость заменить в батареи для моего электроскейтборда аккумуляторы. Я разобрал батарею и скинул ее фото нескольким компаниям которые оказывают замену что бы узнать цену сборки. Выбрал ту которая мне понравилась и 14 июня отдал батарею туда. 29 июня заказ я забрал и заплатил 7000р. Но оказалось, что батарею собрали не как на фото, которые я скидывал до этого, а как мастеру показалось лучше. В итоге с меня попросили еще 600р за перезборку, так как фото — это мои проблемы и их никто не смотрит. 4 июня я снова забираю батарею и уплачиваю 600р (в этот день я взял чек об уплате 7000 и 600р у них, в первый раз после уплаты 7000 мне не дали чека). Подключаю ее к электроскейтборду и она не работает. Я скидываю видео что ничего не работает в мастерскую, мне говорят привозить на диагностику. Я отдаю на диагностику, к сожалению бумагу что взяли на повторную диагностику мне не дали так как не работал принтер, я сделал фото с экрана где была сформирована квитанция просто.
После диагностики мне говорят, что не исправна плата, которая управляет выдачей напряжения батареи. Новые аккумуляторы работают хорошо и их работа сделана отлично. А то, что не работает плата моя проблема (хотя все было отлично до их вмешательства). Потом я созвонился с ИП, который держит эту контору, и он мне сказал что не знает что случилось с платой когда они проверяли все было хорошо. (запись этого разговора у меня есть на телефоне) В итоге разговора он сказал что они посмотрят плату и 24 июля я получаю голосовое сообщение(есть в моем WhatsApp) от этого ИП что плату отремонтировали и как она будет в Москве я могу ее забрать.
В итоге 3 августа я звоню мастер спрашивает нужно ли мне упаковать за дополнительную плату батарею, я не понимая прошу перезвонить ИП и объяснить по какой причине с меня снова хотят содрать денег, так как это было сделано изначально в сборке до этого. В итоге ИП мне перезванивает и оказывается, что батарея снова не работает и я виноват что передал им не рабочую плату. На вопрос вы же говорили, что проверяете их перед выдачей и сами говорили, что починили ее, он сказал, что они ничего не проверяют перед выдачей, а его слова что батарею починили просто предположение он на самом деле не знал работает она или нет.
В итоге я понимаю что они точно никак не починят мою батарею и будут меня сливать. Могу ли я доказать теперь в суде работоспособность моей платы? Могу ли взыскать деньги за работу, потраченное время, моральный вред и необходимый ремонт? Если да то как и что нужно? Прикладываю документы которые у меня есть , кроме чеков на оплату.
Добрый день.
В настоящее время батарея находится в сервисе?
При ее первичном приеме при Вас какая-то проверка ее работоспособности проводилась?
Здравствуйте, Дмитрий!
Выполняю опцию ответа второго юриста.
Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред возмещает тот, кто виновен в его причинении. А в ч. 2 этой статьи сказано следующее:
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Проще говоря, его вина предполагается, пока не доказано обратное.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, если работа выполняется с вещью потребителя, мастер отвечает за ее сохранность. То есть, если ранее были какие-то повреждения / неисправности, он должен был зафиксировать в письменном виде. В противном случае велика вероятность признания вины мастера в появлении этих повреждений /неисправностей.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые ссылается. Если мастер не зафиксировал наличие поломки в момент передачи ему батареи, ему будет сложно доказать, что она была до того, как он к ней прикоснулся.
Но окончательную ясность вносит экспертиза. Вы можете провести как досудебную, так и судебную. Более того, если мастер усомнится в результатах Вашей досудебной экспертизы, он вправе ходатайствовать о назначении судебной (ст. 79 ГПК РФ).
Ниже продолжу.
Могу ли взыскать деньги за работу, потраченное время, моральный вред и необходимый ремонт?
За работу — если она выполнена некачественно (ч. 1 ст. 29 ЗоЗПП). Но для подтверждения этого точно нужно заключение эксперта.
Необходимый ремонт — да, в случае выявления недостатков работы одно из прав потребителя
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
Моральный вред — да, если будет доказан факт некачественного выполнения работы (ст. 15 ЗоЗПП).
За потерянное время — нет, за него компенсацию взыскивают, если другая сторона заявила заведомо необоснованный иск или затягивала разрешение спора (ст. 99 ГПК РФ).
Да, все это возможно.
НО первым делом Вам следует забрать батарею.
Забирать ее стоит со специалистом, который в момент приемке произведет ее осмотр и укажет на наличие следов ремонта и видимых недостатков.
Все это требуйте отразить в акте приема-передачи.
После получения батареи, ввиду того, что решение вопроса требует наличие специальных технических знаний следует провести ее полную экспертизу, с постановкой перед экспертом следующих вопросов:
— какова причина неработоспособности батареи?
— проводился ли ремонт батареи и в чем он был выражен?
— имеется ли причинная связь между неработоспособностью батареи и некачественно проведенным ремонтом?
— могла ли явиться поломка батареи следствием ее эксплуатации?
В случае если эксперт подтвердит, что причиной неработоспособности АКБ явился некачественный ремонт и учитывая, что Вы уже обращались к ИП за устранением его недостатков — Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать возврата оплаченной суммы.
В этой связи на основании сделанного экспертного заключения подаете ИП претензию, в которой указываете, что ранее обратились за оказанием услуги по проведению ремонта батареи, однако он был проведен некачественно, в связи с чем сдали ее в ремонт повторно.
В настоящее время недостатки ремонта устранены не были, что предполагает их существенный характер в связи с чем Вы в течении 10 дней с момента получения претензии требуете:
— вернуть полную стоимость ремонта (7 600 рублей)
— компенсировать убытки за проведение экспертизы
— компенсировать причиненный моральный вред.
При неисполнении данных требований в течении 10 дней, Вы вправе обратиться в суд.
Иск подается мировому судье по месту Вашего жительства, гос.пошлиной он не оплачивается.
В качестве доказательств Ваших требований к иску прикладываете:
— акт приема-передачи батареи из сервиса
— имеющиеся документы о ремонте
— сообщения из ВатсАпп
— претензию
— заключение эксперта.