8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Там разобрали, изучили и отправили на согласование в страховую

После ДТП авто отправили по КАСКО к официальному дилеру на ремонт. Там разобрали

,изучили и отправили на согласование в страховую. Но в страховой начались как будто торги, там повреждены рычаги на колесе но страховая начинает юлить и вычёркивать детали ремонта или замены. Зеркало разбито, но они просят подтвердить что оно не работает. Вопрос, как я могу ускорить процесс или же надавить на страховую, чтобы эти торги закончились.

, Алексей, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алексей,  добрый день. 

Можете подсказать у Вас полис каско или правила страхования к нему предусматривает сроки ремонта?

Сам полис можете  выложить?

0
0
0
0

В случае, если полисом или правилами страхования к нему определены сроки ремонта, которые в настоящее время были пропущены — Вы можете подать в адрес страховой компании претензию, с одним из требований:

1. Установить новый срок ремонта

2. Отказаться от его проведения и потребовать выплату его стоимости согласно калькуляции СТО.

Во втором случае, в обоснование требований можете сослаться на разъяснение приведенное в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

согласно которому

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В том случае, если правилами страхования и договором КАСКО срок проведения ремонта на СТОА не установлен, судебная практика  в силу положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ допускает в целях регулирования отношений сторон по договору КАСКО применение срока, указанного в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей — 45 дней.

Такого рода вывод, например, представлен в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88-22326/2021 по делу N 2-132/2021.

В случае если пропущен данный срок — то как уже сказал у Вас есть право на альтернативное требование.

Неисполнение заявленных в претензии требований предполагает право на обращение с жалобой к финансовому уполномоченному.

После его рассмотрения, если им жалоба не была удовлетворена, то в течении 30 дней с момента получения ответа Вы можете обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.8
Эксперт

Здравствуйте.

Учитывая, что законодательством установлены сроки на проведение ремонта по КАСКО — в соответствии с условиями договора или правилами страхования, Вам следует обратиться к их содержанию, чтобы понять, не пропущен ли еще этот срок. В отсутствии такого срока может действовать положение ст. 20 Закона о защите прав потребителей, который устанвливает предельный срок на ремонт в 45 дней с момента обращения.

При нарушении указанного срока Вы можете требовать в судебном порядке взыскания неустойки. К такому выводу пришел например Воронежский облсуд в Апелляционном определении от 26 февраля 2019 г. по делу N 33-1375:

Материалами дела подтверждается, что истец в полном объеме исполнил обязанности, возложенные на него Законом об ОСАГО, в то время как ответчик допустил просрочку выплаты страхового возмещения, следовательно, потерпевший вправе требовать уплаты законной неустойки.

 Кроме того, в случае если страховое возмещение будет выплачено не полностью Вы сможете потребовать взыскания со страховой компании штрафа в соответствии с положениями ст. 16.1 вышеуказанного Закона по аналогии с ОСАГО (Постановление Первого кассационного суда от 25 августа 2021 г. N 88-15216/2021).

Полагаю, что при направлении претензии в адрес страховщика Вам следует перечислить все негативные последствия уклонения от надлежащего исполнения своих обязанностей по договор устрахования что может сподвигнуть компанию к прекращению таких действий.
  

0
0
0
0
К такому выводу пришел например Воронежский облсуд в Апелляционном определении от 26 февраля 2019 г. по делу N 33-1375:

 Данное решение к рассматриваемой ситуации не относится, поскольку касается вопроса взыскания неустойки в рамках ФЗ «Об ОСАГО», что не применимо к договору КАСКО.

0
0
0
0
в соответствии с положениями ст. 16.1 вышеуказанного Закона по аналогии с ОСАГО (Постановление Первого кассационного суда от 25 августа 2021 г. N 88-15216/2021).

 Никакой аналогии тут нет и не будет.

Взыскание неустойки за нарушение срока ремонта осуществляется в размере 3% в день за каждый день просрочки от суммы страховой премии, но не более размера страховой премии.

Ее взыскание осуществляется по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также сумма штрафа начисляется по правилам ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На это указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

2. На договоры добровольного страхования имущества граждан Закон о защите прав потребителей распространяется лишь в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
45. Если суд удовлетворил требования страхователя (выгодоприобретателя) в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, он взыскивает со страховщика в пользу страхователя (выгодоприобретателя) штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

И уже многократно данные выводы подтверждены сложившейся судебной практикой.

Например, 

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 88-624/2023-(88-33120/2022) по делу N 2-2773/2021

Поэтому оговорки о применении ФЗ «ОБ ОСАГО» к отношениям по КАСКО по аналогии ошибочны.

В связи с этим нет оснований при написании претензии в страховую компанию ссылаться на данный закон.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Подскажите что нужно указать в письме?
"Заставить страховую ремонтировать авто по ОСАГО" Попал в ДТП, виновником не являюсь, у виновника и у меня ОСАГО (КАСКО нет). Повреждения у моего авто серьёзные. Прочитал что выплаты деньгами не покроют ремонта и лучше чтобы страховая направила на ремонт. Узнал в что восстановление будет в районе 300тыс даже если выбирать аналоги. В документах от страховой реквизиты не вписывал и потребовал ремонт (вычеркнул пункт что согласен на выплаты деньгами). Из страховой прислали оценщика и в последствие на почту пришёл ответ от страховой – “Документы по убытку” c рассчётами по убытку от экспертной компании. Сумма там вдвое меньшая чем необходимо на ремонт (цена деталей уменьшена с учётом износа до 50%). В приложении страховой дело сменило статус на “Страховой случай урегулирован”. Подскажите как принудить страховую к ремонту? Читал что сначала нужно написать письмо в страховую, а потом обратиться к финансовому уполномоченному. Подскажите что нужно указать в письме? (Цель в идеале чтобы авто отремонтировали, либо хотя бы получить выплату без учёта износа)
, вопрос №4164977, Михаил, г. Москва
Страхование
Техника застрахована, в день происшествия страховщиков уведомили о страховом случае, также направили уведомление о страховом случае
Здравствуйте! На территории компании произошло столкновение двух единиц спец техники, в результате чего произвели дорогостоящий ремонт. Техника застрахована, в день происшествия страховщиков уведомили о страховом случае, также направили уведомление о страховом случае. нам направили пакет документов которые необходимо предоставить. Ремонт спец техники производился в течении месяца. С момента происшествия прошло больше месяца. Подскажите, есть ли установленные сроки для подачи заявления на выплату страхового возмещения в таком случае?
, вопрос №4164772, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Перевела частному лицу 70 тыс за холодильник и торговый модуль
Здравствуйте. Перевела частному лицу 70 тыс за холодильник и торговый модуль. Нужно было из Кирова в Красноярск доставить. Продавец сказал , что поможет и выйдет это недорого до 20 тыс. Но по факту просили логисты 60-70 тыс рублей. За эти деньги можно было новое купить у себя в городе и еще бы деньги остались. При чем продавец не предупредил, что будет работать на этом модуле еще 2 недели. Мне нужно было срочно. Узнала об этом только когда перевела деньги. Поэтому от товара через пару дней отказалась, о чем известила продавца. Он ответил, что сумму уже потратили свободных денег у него нет. Я дала ему время 2 месяца уже прошло. Продавец говорит, что как продам модуль с холодильником( торговое оборудование , которое я планировала приобрести, но по ряду причин перечисленных выше отказалась от этой затеи) так и отправлю вам 70000 перечисленные ранее мной ему. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4164364, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 22.08.2023