Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотелось бы узнать это вообще правомерно?
Здравствуйте
Купил телевизор и в течении нескольких дней на экране возник дефект. Приехал в магазин и попросил возврат. Сказали что магазин сам заберет телевизор и проведет экспертизу и в течении 20 дней даст ответ. Приехали грузчики дали бумагу подписать что все с товаром хорошо и с из стороны и с моей. 20 дней прошло, а ответа нет. Пришлось на 20 день самим звонить . Магазин стал говорить мол мы должны были после сдачи телевизора грузчикам ,приехать в Эльдорадо и подписать какую то бумагу типа на сдачу на экспертизу. И вообще уже 14 дней прошло и уже нельзя сделать возврат. Они мне ничего не сказали. Я честно думал что если уж забрали телевизор то сами они и экспертизу эту уже делают . Из документов у меня чек,страховка на телевизор и все. Хотелось бы узнать это вообще правомерно ? Завтра иду разбираться в магазин.
Добрый вечер.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, вы не обязаны были ехать в магазин подписывать «сдачу на экспертизу».
Продавец обязан был сам провести проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Добрый вечер.
Купил телевизор и в течении нескольких дней на экране возник дефект.
Сколько времени прошло с момента покупки до того момента когда выявили дефект?
И вообще уже 14 дней прошло и уже нельзя сделать возврат. Они мне ничего не сказали.
Поскольку телевизор относится к числу технически сложных товаров, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от него и потребовать возврата денежных средств Вы можете в течении 15 дней с момента его покупки.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении указанного срока у Вас есть право на его гарантийный ремонт.
Вы говорите, что
Приехал в магазин и попросил возврат.
Приехали грузчики дали бумагу подписать что все с товаром хорошо и с из стороны и с моей. 20 дней прошло, а ответа нет.
И тут нужно понимать указывали ли Вы где-то на наличие в нем дефекта и в чем именно проявляется?
Законом на Вас не возложена дополнительных обязанностей приезжать в магазин и подписывать бумаги на экспертизу и прочее — все это обязанности продавца.
При буквальном требовании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В силу указанной статьи продавец приняв товар сам решает проводить ему экспертизу или нет — и в этом случае он может ее провести не дожидаясь от покупателя никакого заявления.
Причем срок проведения экспертизы и принятия решения о возврате (или отказе в возврате) денежных средств — составляет 10 дней.
С учетом этого оговорка его о 20 дней проведении экспертизы как минимум не состоятельна.
Согласно ст.19 Закона о защите прав потребителя,
Поэтому их доводы про 14 дней — несостоятельны.