Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я вижу (или хотел бы видеть ): 1
Здравствуйте
Есть интернет магазин реплик кроссовок. Доменное имя оформлено на меня, пользуюсь рекламой через Яндекс Директ, кабинет оформлен также на меня
Работа по системе дропшиппинг: мне поступает заказ, затем я передаю его поставщику и он самостоятельно его доставляет. Если клиенту все подошло, то оплачивает стоимость заказа курьеру поставщика (наличными / переводом). С поставщиком уже позже рассчитываемся самостоятельно. То есть товара я не вижу
ИП или ООО нет, чеков не выдаем. Если клиент спрашивает про чек, то прямо говорим, что кассовый, к сожалению, выдать не сможем, только если «нарисованный» товарный
Все запросы по возврату и гарантии мы принимаем, обмениваем кроссовки на новые, если с ними что-то случилось и меняем/возвращаем деньги, если в течении 14 дней клиент передумал
Понимаю, что это никак не меняет ситуацию, написал это к тому, что от покупателей жалоб не получаем, так как все обращения на обмен / возврат рассматриваем быстро
С 1 сентября начнет действовать закон о маркировке рекламы. Я иностранный гражданин, прочитал в справочнике Яндекса, что из моих данных нужен только номер телефона и электронная почта (Имя и фамилию также ввел). Как я понял, Яндекс самостоятельно передает все данные (описание, бренд и т.д), которые будет брать из заголовка и описание рекламных объявлений. В рекламных объявлениях бренды и модели кроссовок у меня указаны
Так вот, вопрос, какую ответственность я несу и могут ли быть какие-то штрафы? Меня интересует и реклама, и продажа. Как я вижу (или хотел бы видеть ):
1. На счет рекламы: когда Яндекс будет передавать данные о моей рекламе, то никакого штрафа и никакой ответственности не понесу, так как есть закон о продаже контрафакта, а закона о **рекламе** контрафакта, насколько я знаю, нет. Единственное, что может случится, это Яндекс заблокирует рекламные кампании
2. На счет продажи: тут у меня пока нет представления, так как чеков нет и в самой продаже я не участвую
В общем, какую ответственность я несу и какие штрафы (или что-то другое) я могу получить. Буду ждать ответа, спасибо!
Здравствуйте, Александр!
Начнем с того, что независимо от того, видите Вы товар или нет, Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью. И тот факт, что
ИП или ООО нет
является административным правонарушением, Согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, наказание за это — штраф в размере от 500 до 2000 руб.
В дальнейшем основанием для привлечения Вас к уголовной ответственности станет размер дохода, превысивший 2 250 000 руб.
Фактически Вы ведете агентскую деятельность.
чеков не выдаем
Как разъяснено в Письме ФНС от 02.05.2023 № ЗГ-3-20/6089@, если деньги принимает агент, то чек должен выдавать он, если принципал (в Вашем случае это продавец / поставщик) — то принципал. Если через Вас расчеты с клиентами не проводятся, то иметь ККТ и выдавать им чеки Вы не обязаны.
Ниже продолжу.
Здравствуйте, Александр. Дропшиппинг не запрещен законодательством РФ, но подпадает под общие правила регулирования торговой деятельности. Это означает, что дропшиппер должен:
иметь статус индивидуального предпринимателя или юридического лица;
вести бухгалтерский учет и платить налоги;
заключать договоры с поставщиками и покупателями;
выдавать чеки и гарантийные талоны;
соблюдать права потребителей на качество, безопасность и информацию о товаре;
не нарушать права интеллектуальной собственности третьих лиц.
Если дропшиппер не выполняет эти требования, он может нести административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в зависимости от характера и последствий нарушения.
Реклама контрафактной продукции — это распространение сведений о товаре, которые вводят в заблуждение потребителей относительно его производителя, бренда, качества или других характеристик. Реклама контрафакта запрещена законом «О рекламе» (ст. 5) и может повлечь за собой штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц (ст. 14.3 КоАП).
С 1 сентября 2022 года вступает в силу закон № 347-ФЗ, который вводит обязательную маркировку и учет интернет-рекламы. Согласно этому закону, все операторы рекламных систем (например, Яндекс.Директ) должны передавать данные о рекламных объявлениях в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Роскомнадзор. Данные должны содержать информацию о рекламодателе, рекламируемом товаре, бюджете и показателях рекламной кампании.
Если рекламодатель является физическим лицом или индивидуальным предпринимателем без работников, то он должен предоставить свои ФИО, номер телефона и адрес электронной почты. Если рекламодатель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с работниками, то он должен предоставить свои реквизиты, а также ФИО и контакты ответственного лица.
Если рекламодатель не предоставит необходимые данные или предоставит недостоверные данные, то он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 10 тыс. до 50 тыс. руб. для физических лиц и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц (ст. 13.15 КоАП).
Таким образом, вы несете ответственность за рекламу и продажу контрафактной продукции как дропшиппер, даже если вы не храните и не доставляете товар самостоятельно. Вы должны соблюдать законы о рекламе, торговле, налогах и правах потребителей, а также уважать права интеллектуальной собственности третьих лиц.
Для начала приведу Вам определение контрафактной продукции, данное в разделе II Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 №256-р:
Теперь можем обратиться к ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, которая запрещает недостоверную и недобросовестную рекламу.
В силу п. 7 ч. 3 данной статьи недостоверной является реклама, содержащая ложные сведения
Еще есть п. 20:
Таким образом, реклама контрафакта как такового не запрещена, если Вы честно указываете, что это контрафакт. Если же Вы выдаете реплику за оригинал, пишете, что произведена она на заводе производителя оригинала, это уже будет недостоверной рекламой.