Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
144 юриста сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Ответственность заказчика за невыставленную неустойку

Заказчик (Бюджетное учреждение) заключил контракт на разработку проектно-сметной документации по реконструкции учреждения. Срок исполнения контракта истёк 2 недели назад. Для того, чтобы работы были сделаны в срок, проектный институт не получил технических условий на энергоснабжение, которые позволили бы закончить работы во время. Процедура получения тех условий затянулась в связи с тем, что заказчик, подав заявку на их получение, трижды не соглашался с условиями договора со стороны энергоснабжающей организации. Как в этом случае быть заказчику? Обязан ли он выставить пени проектной организации?

26 Февраля 2014, 20:10, вопрос №381343 Светлана, г. Владимир
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 1027 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Цуккерман Тимофей

    Светлана, здравствуйте,
    Необходимо изучить условия договора, чтобы дать грамотный ответ.
    Пока с Ваших слов прослеживается вина Заказчика (в несвоевременном выполнении своих обязательств перед подрядчиком), что позволяет признать за ним вину в просрочке выполненных работ.
    Подобные обстоятельства, разумеется, не предоставляют ему права требования штрафа.
    С уважением.

    26 Февраля 2014, 20:54
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Буд очень признательна, если Вы посмотрите условия договора

    ПРОЕКТ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ на выполнение работ

    г. ______________________ «____»_______________ г.

    _______________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________,

    (наименование юридического лица или Ф.И.О. гражданина, паспортные данные)

    именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице ______________________________________________

    (Ф.И.О. представителя юридического лица)

    и _____________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора ____________________________ , именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий на основании Устава, с другой стороны, руководствуясь ст.ст. 763-768 ГК РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с протоколом ___________________________________ от «____»______________ г. № ________ заключили настоящий гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее – контракт) о нижеследующем:

    1. Предмет контракта

    1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по выполнению проектных и изыскательских работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция зданий №2 и №3 под дом-интернат для нужд ______________________________________________________________________________ в соответствии с Приложениями № 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему контракту по адресу: _______________________________________________________________________________________

    Заказчик обязуется обеспечить оплату за выполненные работы.

    1.2. Сроки выполнения работ определяются согласованным сторонами календарным планом выполнения работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

    1.2.1 Начало выполнения работ – не позднее 3 рабочих дней с момента заключения контракта.

    1.2.2 Окончание выполнения работ: максимальный срок с момента заключения контракта - 110 календарных дней, минимальный срок с момента заключения контракта - 60 календарных дней, включая государственную экспертизу.

    1.3. Настоящий контракт, заключенный по результатам торгов на право заключить контракт на выполнение работ для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания _____________________________________________________________________ является основанием для финансирования оплаты за выполненную работу.

    2. Цена контракта

    2.1. Цена контракта устанавливается в соответствии с протоколом ____________________ от «_____»______________20__ г. № __________ и включает в себя стоимость работ с учетом всех затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом строительства, утвержденным Заказчиком.

    3. Права и обязанности сторон

    3.1. Подрядчик обязуется:

    3.1.1. Выполнить комплекс проектных и изыскательских работ, включая государственную экспертизу ПСД по объекту «Реконструкция зданий №2 и №3 _______________________________________под дом-интернат для нужд _____________________________________ в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и Техническим заданием Приложением № 4.

    3.1.2.При исполнении обязательств по контракту руководствоваться требованиями нормативно-правовых актов в области проектирования и строительства объектов в Российской Федерации и на территории Владимирской области и исходными данными, определяющими объем и содержание работы.

    3.1.3. Обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды во время проведения работ.

    3.1.4. Согласовать с Заказчиком основные проектные решения до их детальной проработки и обеспечить проведение государственной экспертизы ПСД и получения положительного заключения государственной экспертизы.

    3.1.5. Своевременно устранить замечания по государственной экспертизе в срок не более 10 дней в соответствии с Техническим заданием.

    3.1.6. При обнаружении недостатков в ПСД в ходе строительных работ, а также в процессе эксплуатации объекта по требованию Заказчика безвозмездно переделать документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные проектные работы.

    3.1.7. Осуществить своими силами и за свой счет сбор всех исходных данных для проектирования, а также согласование проектных решений с заинтересованными организациями.

    3.1.8. Нести риски случайной утраты или случайного повреждения объекта, материалов, оборудования и другого имущества

    3.1.9. Информировать Заказчика о заключении договоров подряда с субподрядчиками в 3-х дневный срок с момента их заключения.

    3.1.10. Обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды во время проведения работ.

    3.1.11. В 10-дневный срок со дня подписания акта о приемке работ вывезти за пределы строительной площадки принадлежащее ему имущество.

    3.2. Заказчик обязуется:

    3.2.1. В 2х - дневный срок со дня подписания настоящего контракта передать Подрядчику объект для производства работ.

    3.2.2. Передать Подрядчику необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

    3.2.3. При обнаружении в ходе осуществления контроля и надзора за выполнением работ отступлений от условий данного контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иные недостатки, немедленно заявить об этом Подрядчику.

    3.3. Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением срока их выполнения, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

    3.4. Срок предоставления гарантии качества работ 5 лет с момента принятия ПСД Заказчиком.

    3.5.Объем предоставления гарантии качества работ 100% объем гарантии в течение гарантийного срока.

    3.6. При получении полного комплекта ПСД, отчета о проделанной работе, акта сдачи-приемки выполненных работ Заказчик в течение 7 рабочих дней рассматривает выполненную работу и направляет Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ.

    4. Сдача и приемка результатов работ

    4.1. После окончания работ над этапом Подрядчик предоставляет Заказчику:

    отчет о проделанной работе, подписанный Подрядчиком и заверенный печатью организации,

    акт сдачи-приемки выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) и счет на оплату, оформленные в установленном порядке, в 3-х экземплярах. При отсутствии замечаний заказчик подписывает акт и в течение 10 дней производит оплату по счету.

    4.2. При наличии замечаний Заказчик направляет Подрядчику их перечень. Подрядчик обязуется доработать проектные документы по замечаниям в согласованные с Заказчиком сроки.

    4.3. После завершения работ в полном объеме в соответствии с настоящим контрактом Подрядчик представляет Заказчику один комплект научно-проектной документации, предусмотренной заданием, справку о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ и счет на оплату (в 3-х экземплярах).

    4.4. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах.

    5. Порядок расчетов

    5.1. С момента принятия Заказчиком результатов работ Подрядчик выставляет счет об оплате фактически выполненных работ.

    5.2. Расчет может осуществляется платежным поручением Заказчика или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.

    5.3.Оплата выполненных объемов работ Заказчиком Подрядчику осуществляется по форме № КС‑3 «Справке о стоимости выполненных работ и затрат», составленной на основании формы № КС-2 «Акта приемки выполненных работ».

    Заказчик оплачивает Подрядчику затраты по выполненным работам в соответствии со сметами и сводным сметным расчетом и МДС 81-35.2004.

    6. Ответственность сторон

    6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    6.1.1. За просрочку выполнения работ по настоящему контракту Подрядчик выплачивает Заказчику пени в размере 1 (одного) % от суммы задолженности (стоимости невыполненных работ) за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

    Подрядчик освобождается от уплаты пеней, если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

    6.1.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства оплаты работ в срок, установленный настоящим контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплату пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Заказчик освобождается от уплаты пени, установленный настоящим пунктом контракта, если докажет, что просрочка исполнения произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

    6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

    6.3. Наступление обстоятельств, указанных в п. 6.2., должно быть документально подтверждено.

    7. Срок и действия контракта и его расторжение.

    7.1. Контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до исполнения обязательств сторонами по настоящему контракту.

    7.2. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    8. Заключительные положения

    8.1. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

    8.2. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.

    8.3. Выполнение Заказчиком требований пункта 8.2. настоящего контракта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику данного уведомления или дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    8.4. Изменения и дополнения к настоящему контракту должны быть оформлены сторонами в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и скреплены печатями.

    8.5. Споры, которые могут возникнуть при исполнении настоящего контракта разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия рассматриваются в суде по месту нахождения Заказчика.

    8.6. Во всем ином, не урегулированном в настоящем контракте, стороны руководствуются действующим законодательством.

    9. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

    С уважением, Светлана

    26 Февраля 2014, 21:56
stats