Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сегодня звонил узнать, сказали ждать до 20 дней проверку
Сломался телефон, покупал 31 июля в Эльдорадо, г.Курган, находясь в отпуске.
4 августа пришел в магазин, т.к. оказывается не работает зарядка телефона.
Написал вот такое заявление на возврат денежных средств.
Забрали на проверку. Сказали ждать около 7 дней.
Сегодня звонил узнать, сказали ждать до 20 дней проверку.
Я уезжаю из региона покупки через неделю.
Не понимаю как мне могут вернуть денежные средства.
Очень не хочется что бы процесс затянулся.
- IMG_20230804_163903.jpg
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы обратились до истечение 15 дней в связи с чем Вам должны вернуть денежные средства на карточку.
Со дня обращения в течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства (ст.22 указанного закона). Организации нужно передать реквизиты, на которые должен быть произведен возврат средств.
Пока не прошло 10 дней. По прошествии 10 дней Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Могу написать Вам документы для суда. Если актуально — пишите мне в личные сообщения.
Т.к. Вами как потребителем заявлено требование к продавцу именно о возврате оплаченных за товар денежных средств в связи с выявленным в товаре недостатком, ответ на такое требование должен быть предоставлен продавцом в 10-дневный срок с даты предъявления такого требования в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В той же ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, а если требование предъявлено позже — при наличии существенного нарушения качества товара.
Т.к. Вами был обнаружен дефект купленного товара, своевременно заявлено требование о возврате оплаченных за него денежных средств, продавец обязан был удовлетворить данное требование в 10-дневный срок, который предусмотрен для ответа ст. 22 Закона «О ЗПП».
Т.е. продавец нарушил срок для предоставления Вам ответа на Вашу претензию.
Причем, независимо от того, что по условиям ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» продавец имеет право осуществить проверку качества товара в целях определения обоснованности заявленного требования, ответ он обязан предоставить потребителю в 10-дневный срок.
Учитывая наличие просрочки, Вы имеете право предъявить к продавцу дополнительно требование об оплате пени за просрочку возврата денежных средств в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП», согласно которой
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Далее, если положительного ответа не последует — Вы вправе взыскать с продавца уже в судебном порядке оплаченные за товар средства, пени за просрочку их возврата, рассчитанные на дату оплаты основного долга, кроме того, взыскать компенсацию морального вреда по ст. 15 Закона «О ЗПП» и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденных судом сумм в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».
Ст. 29 ГПК РФ предусматривает альтернативную подсудность споров о защите прав потребителей — иск может быть предъявлен потребителем как в суд по своему месту жительства, так и в суд по месту нахождения ответчика (продавца).
По родовой подсудности — ст. 23 ГПК РФ предусматривает, что иски о защите прав потребителей рассматриваются мировым судьей при цене иска до 100 000 руб.
Проверку качества товара продавец обязан успеть сделать в течение 10 дней с даты получения требования покупателя о возврате средств за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».
Учитывая, что продавец заявил Вам о том, что проверка качества товара займет у продавца 20 дней, условия ст. 22 ФЗ «О ЗПП» будут считаться нарушенными.
20-дневный срок установлен в ст. 21 данного закона для удовлетворения требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества на другой товар, если продавцу требуется осуществить дополнительную проверку качества товара.
В данном случае потребителем заявлено требование о возврате оплаченных средств, а не о замене товара, в связи с чем продавец нарушает права потребителя.
Алгоритм действий для потребителя:
1.Дождаться окончания 10-дневного срока с даты подачи заявления на возврат средств (т.к. заявление датировано 04.08.2023 г., срок ответа — 13.08.2023 г. Но т.к. это выходной день, последний день срока ответа будет 14.08.2023 г.
2.Далее при отсутствии письменного ответа — писать уже претензию с требованием о возврате средств и оплате пени за просрочку их возврата в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП».
3.При отсутствии ответа на претензию — подавать иск в суд. Ст. 17 данного закона освобождает потребителей от оплаты госпошлины по спорам о защите прав потребителей.