Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нам ответили - замена по гарантии производится если аппарат был в ремонте более 2 раз
Здравствуйте. Ситуация такая, купили бабушке 2 слуховых аппарата за 70 000 руб., по договору, гарантия 2 года. Через 2 месяца после покупки начались проблемы. Один из аппаратов сдали на ремонт, ждали 2 мес., взамен не дали другой. После ремонта аппарат заработол , но не прибавляется звук. Попростли заменить по гарантии на новые. Нам ответили - замена по гарантии производится если аппарат был в ремонте более 2 раз. Законно ли это ? Подскажите что делать ?
Здравствуйте, нет, это не законно.
Вы имеете право предъявить продавцу требование о возврате денежных средств за товар или просить обмена товара на основании ст.18 закона о защите прав потребителей.
Подскажите что делать ?
Обратитесь к продавцу товара с письменной претензией по факту ненадлежащего качества и просите обмен товара или возврат денежных средств.
В случае отказа нужно будет обратиться в суд.
взамен не дали другой.
К сожалению, требования о предоставлении подменного товара не могут быть исполнены, так как такой товар находится в перечне.
Не подлежат выдаче согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:
электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами);
Здравствуйте!
Слуховой аппарат — технически сложный товар.
В данном случае нужно руководствоваться требованиями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Когда просили заменить по гарантии писали претензию и какое основание указывали?
Если невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, то для этого основания нужно, чтобы аппарат не менее 2 раз был в ремонте.То, что ждали 2 месяца -этого недостаточно именно применительно к даном оснвоанию.
Но если в товаре есть существенный недостаток или нарушены сроки устраненяи недостатков, то можете требовать замену.
Понятие существенный недостаток товара есть в указанном выше законе, также в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Должен быть соблюден претензионный порядок. Далее уже иск в суд согласн о ст.131,132 ГПК РФ.Для составления документов можете обратиться ко мне в чат.
Добрый день.
Нам ответили — замена по гарантии производится если аппарат был в ремонте более 2 раз. Законно ли это ?
Это не законно.
В данном случае, Вы вправе заявить любое по Вашему усмотрению требование, оговоренное в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Слуховой аппарат по смыслу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» не относится к числу технически сложных товаров, а следовательно это дает Вам право в течении гарантийного срока заявить требование о его обмене не зависимо от того сколько раз он был в ремонте.
На право выбора требований обращено внимание и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
В связи с чем Вы можете обратиться к продавцу о его замене, срок рассмотрения Вашего требования 7 дней. а в случае проведения проверки качества — 20 дней.
По истечении данного срока — есть право на обращение с иском в суд.
Как уже сказал Верховный Суд РФ в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывал на то, что необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии с п. 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
Поэтому нет никакого основания говорить сейчас только о ремонте, Вы вправе настаивать на обмене товара.
Согласно ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если Вам нужна помощь в составлении такой претензии можете обратиться ко мне в чат.