Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дистанционное обучение в ВУЗе
Я поступила на второе высшее образование (магистр) в Российский гос. ВУЗ,образование дистанционно-заочное.
Столкнулась со следующей проблемой. Первая сессия длилась 2 недели, во время которой было выдано задание и дан список литературы. Иного процесса обучения не было. На наши требования предоставить лекции, вебинары или просто электронные ресурсы игнорируются. Был предоставлен доступ в электронную библиотеку, которая не работает. Для ответов на поставленные вопросы, написания курсовых информация нами самостоятельно находилась из доступных источников. После сдачи сессии, никаких ответов не приходило, молчание длилось 3 недели, после этого стали приходить замечания вечером,что к утру надо переделать ту или иную работу,т.к. она не соответствует требованиям преподавателя, о которых мы не знаем. Работы не приняты у всей группы. На кафедре намекают о платной пересдаче лично преподавателю. На наши требования и указания, что условия договора не выполняются и процесс обучения не проведен, администрация никак не реагирует. Следующая сессия будет длиться тоже 2 недели, в которой будет 13 предметов, 5 экзаменов и столько же курсовых работ. Никакой предварительной информации для подготовки тоже не предоставлено. Подскажите пожалуйста, как поступить в этой ситуации, куда можно жаловаться и какой статьей закона апеллировать.
Уважаемая Лариса.
Дистанционное образование, также как и общепринятое, регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
В данный момент Ваши права нарушаются. Пишите жалобу, лучше коллективную, в Комитет образования.
С уважением!
Здравствуйте, Лариса!
Жаловаться можно в деканат ВАЗу, в департамент образования области или в Министерство образования РФ. Ваша жалоба обоснована и должна быть внимательно рассмотрена.
Лариса, здравствуйте! Также Вы можете ссылаться для защиты Ваших прав на
Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 N 137«Об использовании дистанционных образовательных технологий»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2005 N 6862)
При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, — позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.
Советую Вам начать с того, что написать коллективную жалобу на имя ректора вуза. Возможно, ситуация разрешится уже на этом уровне.Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.
Лариса, здравствуйте!
Контроль над образовательной деятельностью регулируется п. 14 ст. 33 Закона РФ «Об образовании».
Контроль над образовательной деятельностью учреждений образования возложен на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования. В частности данные органы осуществляют надзор за исполнением образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» контроль над соответствием деятельности вуза проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.
Средством «реагирования» на соответствующие нарушения является предписание уполномоченного органа. В случае неисполнения предписания в установленный срок действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам может быть приостановлено с указанием срока устранения выявленного нарушения.
Последствием неустранения соответствующего нарушения является аннулирование лицензии образовательного учреждения. В закон внесена технически оправданная новелла, связанная с юридическими последствиями лишения образовательного учреждения полномочий (прав) на ведение учебного процесса. Аннулирование лицензии являет акт «признания» утраты ее юридической силы, тогда как «изъятие» лицензии по смыслу не влечет подобных последствий и может связываться с «временным» лишением ее обладателя как формального документа.
Рекомендую Вам обратиться с письменной жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 или 117997, г.Москва, ул.Шаболовка, д.33) и Департамент образования города Москвы (129090, город Москва, Большая Спасская ул., дом 15, стр. 1, станция метро Сухаревская).