Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитится от претензий неадекватной клиентки?
Я директор ателье по пошиву и ремонту одежды. К нам обратилась клиентка заказала перешить шубу из песца. В процессе примерок постоянно вносила дополнительные изменения. Тем самым отодвигая срок изготовления. На последней примерке ее все устроило, мы доделали заказ и ждали ее когда она заберет шубку и рассчитается. Стоимость пошива 10000р она внесла 5000р. По квитанции дата готовности 15.11. 2013. мы по модели успевали сделать ее в срок, но в связи с пожеланиями клиентки и ее изменениями к заказу, время растянулось на месяц. Ни каких документов кроме квитанции больше нет. Теперь она приходит с письменными претензиями, чтобы мы просрочили заказ, требует возмещения морального вреда и просрочки 26 400р. Хочет подать в суд или разойтись миром выплатив ей 20000р и отдать шубу. Постоянно приходила к нам со скандалами, чтобы мы ей отдали шубу безвозмездно, срывала рабочий процесс, приходилось неоднократно вызывать частную охрану. Что делать в этом случае? Отдать ей шубу составив акт передачи или согласиться на ее условия?
Добрый день. перспективы у Вас не радужные. Если вносились изменения в заказ. то нужно было подкреплять это письменно с установлением новых сроков. А так у Вас нет никаких объективных доказательств, что сроки нарушены по вине клиента. Поэтому у нее шанс 99% выиграть суд. В суде при решении в ее пользу с вас также будет взыскан штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Решать вам как поступить.
Как основание для снижения неустойки в суде на основании ст.333 ГК РФ — многочисленные изменения к договору в результате добровольного удовлетворения требований потребителя о соответствующих изменениях договора. Данные действия постарайтесь подвести под ст. 10 ГК РФ с целью отказа в защите права потребителя на получение неустойки за просрочку исполнения обязательства.
Уж если не удастся добиться отказа в выплате неустойки, то снизить на основании 333 ГК РФ думаю получится.
Моральный вред обычно высоким не бывает от 1000 до 5 0000.
Ну штраф — 50% от суммы, присужденное в пользу потребителя, да еще возможность затянуть процесс на несколько месяцев (если грамотно подходить к вопросу).
В результате возможно заключение мирового соглашения на приемлемых условиях.
А каким образом, клиентка сможет доказать, что заказ сделан не вовремя, если никаких письменных доказательств у нее нет?
Вы же сами пишете, что в квитанции указан срок исполнения заказа.