Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом отказаться от данной услуги?
Здравствуйте. При покупке автомобиля с автосалона в автокредит, была навязана дополнительная услуга от компании "Ассист контракт", по программе Автодруг-3. Стоимость услуги - 120 тысяч рублей, из них 114 тысяч - это консультационные услуги. Каким образом отказаться от данной услуги? Дата подписания - 27.07.2023. 14 дней еще не прошло.
- 20230807_182921.jpg
Здравствуйте, Иван!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Часто при покупке автомобиля покупателю в салоне навязывают всякие услуги вроде «Помощи на дорогах», «Независимой автоэкспертизы», «Аварийного комиссара» и т. п. При этом договоры называют по-разному: независимой гарантией, договором услуг, абонентским договором и т. д.
В каждом отдельном случае сумма к возврату за услуги зависит от содержания договора. Оно у всех разное.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между
исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за такие навязанные услуги.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте!
От любой дополнительной услуги, навязанной в автосалоне или в банке при оформлении кредита, можно отказаться (если вы ей не пользовались).
В практике встречал уже множество схем «невозвратных» услуг (сертификатов, карт, гарантий), которые навязывают потребителям при приобретении автомобиля в кредит. Часто приобретение этих услуг обнаруживается уже дома, после покупки авто.
Для отказа от услуг и возврата денежных средств нужно направить в адрес компании досудебную претензию. Срок направления претензии не ограничен. Не обязательно укладываться в первые 14 дней, как в случае со страховками. Право на отказ от услуг и возврат денежных средств предусмотрен ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Компания обязана вернуть денежные средства в 100% размере в течение 10 дней.
Если деньги не возвращают, составляем иск в суд.
В исковом заявлении важно грамотно изложить свою позицию. Но в каждом деле свои нюансы, особенно их много в делах по навязанным услугам. Поэтому рекомендую обращаться к профессиональным юристам еще на этапе подаче претензии, чтобы юрист собрал все факты, определился с порядком действий.
Основной закон, применяемый в разрешении подобных споров – Закон «О защите прав потребителей». Все доводы и позиция должна сводится к тому, что вы как потребитель имеете право в любое время отказаться от любых платных продуктов/услуг, если вы ими не пользовались/ услуги не оказаны, а исполнитель обязан вернуть деньги.
Судебная практика устойчивая и направлена в пользу потребителей – деньги за услуги взыскиваются.
При положительном исходе дела (а оно должно быть положительным при правильном подходе), суд взыщет в вашу пользу сумму дополнительной услуги, прочие компенсации и расходы на юридические услуги.
Если нужна помощь в данном деле, пишите мне в чат. Проконсультирую более подробно по делу и стоимости услуг.
С уважением, Юрист Владислав Голубков