8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заявление подавать в магазин, или в сервис?

Здравствуйте!

Сломалась стиральная машина. 11.05.23 приехал мастер по гарантии, сказал, что закажут запчасти и починят. Забирать машинку не стали. Документов не дали никаких. Получается, до 25.06 должны были её починить. Не починили (не пришли нужные запчасти).

22.06 звонила в магазин Хаер, говорила, что машинка не чинится. Они сказали, передадут информацию в сервис, чтоб составляли акт о неремонтопригодности. Дали номер телефона сервиса, сказали звонить туда через несколько дней. 26.06 позвонила в сервис, чтобы составить акт о невозможности ремонта (чтобы магазин обменял товар). Сервис сказали ожидать, сроки не обозначили. Сказали, несколько дней.

Далее звонила 12.07 - сказали, акт не готов, еще подождите. 24.07 сообщили, что утеряны фото, необходимые для акты, чтобы я скинула на What’s app им фото и видео машинки. Я отправила. 01.08 сказали, что им потребуется еще время. Позвонили 02.08, сказали, что до 09.08 составят акт. Либо могут починить 03.08 приехать, так как запчасти пришли (но я отказалась, хочу поменять товар на новый).

Вопрос: могу ли я взыскать с них неустойку, по причине того, что долго составляли акт, и какой процент от стоимости товара. И как грамотно составить заявление (может быть есть шаблон)? Заявление подавать в магазин, или в сервис?

Спасибо

Показать полностью
, Виталина Павлова, г. Новосибирск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виталина!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, неустойке советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как правильнее сделать подавая заявление на развод сразу подавать, одновременно на определение места жительства ребенка иск или же сначала развод, алименты, а потом уже определение места жительства
Хочу подать на развод. Ситуация не простая, ТК нечего делить с мужем, как только дочку. Определение места жительства и график встреч. Сейчас дочь прописана в квартире мужа. Я нет. У меня есть своя жилплощадь по метражу его квартире не уступает. Как правильнее сделать подавая заявление на развод сразу подавать , одновременно на определение места жительства ребенка иск или же сначала развод, алименты , а потом уже определение места жительства. И вероятность что он меня выставит за дверь, как только увидит повестку явиться в суд. Процесс слышала может затянуться более чем на полгода , если будут давать время на премирение. Как правильнее сделать , чтобы на тот момент пока будут судебные тяжбы дочка жила со мной и он не мог забрать у меня ее. Дочке 7 лет
, вопрос №4105452, Светлана, г. Москва
Семейное право
Или в их действиях нет состава преступления?
Мне 41 год, дочери 9,5 лет. Мои родители периодически увозят мою дочь за город, при этом не предупредив меня, я узнаю об этом постфактум. Раньше у них был дом в деревне и, взяв моего ребёнка с собой на пару дней, в итоге заявляли, что они вернут его через 10 дней! При этом изначально такая длительность не планировалась. Два года назад дом в деревне продали, но сегодня я узнала, что мои родители поехали в ту самую деревню и взяли мою дочь с собой. Из деревни они прислали мне фото дочери с соответствующей подписью. При этом они, как и всегда, не спрашивали моего разрешения (тем более что однажды они сказали, что малолетнего ребёнка они ремнём безопасности не пристёгивают: «бабушка крепко обнимает» во время движения автомобиля), без учёта моих планов и дочкиной занятости в кружках. И по моим ощущениям каждый раз, это настоящее похищение ребёнка! Могу ли я подать заявление на родителей? Или в их действиях нет состава преступления?
, вопрос №4105342, Светлана, г. Москва
Трудовое право
Подаю в суд заявление о подтверждении трудовой книжки
Подаю в суд заявление о подтверждении трудовой книжки. Нужно оплатить в банк госпошлину. Подскажите сумму платежа
, вопрос №4104421, Тамара, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Дата обновления страницы 02.08.2023