Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
156 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сроки возврата денежных средств по закону

Здравствуйте! Купили в бутике платье, далее, в соседнем бутике супермаркета попытались подобрать туфли под это платье, оказалось, что платье с туфлями на каблуке(как нам хотелось) выглядит некрасиво, короткое... после покупки платья прошло не более часа, когда мы обратились с возвратом( на основании, что платье не подошло нам по фасону, размеру....), попросили вернуть нам деньги на банковскую карту(т.к. рассчитывались именно так).. в день обращения нам отказались вернуть деньги, только в течение 3-х дней, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, пункт об обмене товара:" Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара"..но у нас не обмен товара, а возврат ( по закону, в течение 14 дней)..я объяснила, что не имею возможности еще раз в течение недели приехать в магазин и хочу, чтоб возврат денег на карту или наличными оформили в день обращения...имеют ли право отказать в возврате денежных средств в день покупки товара?

24 Февраля 2014, 07:38, вопрос №378366 Светлана, г. Омск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 955 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Майтакова Татьяна

    здравствуйте. Закон «О защите прав потребителей» (ст.26.1) на стороне продавца. П.2 данной статьи, на которую сослался продавец, относится как раз к случаю возврата товара, а не его обмена. 

    24 Февраля 2014, 08:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Игорь Яковлев

    Добрый день.

    Светлана, в данной ситуации магазин пошел Вам на встречу, хотя по закону Вы в данной ситуации немного не правы. Объясню почему:

    Статья 25 Закона о защите прав потребителей (ЗПП) закрепляет право потребителя на ОБМЕН товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    То есть, закон не предоставляет право потребителю взять и просто так отказаться от товара надлежащего качества (если это не дистанционная купля-продажа), а предоставляет право потребителю обменять данный товар, причем только на аналогичный (менять платье на ремень нельзя...).

    Таким образом, заявляя продавцу вот так в лоб о возврате денег — можно натолкнуться и на отказ.

    А вот, часть 2 указанной статьи говорит о том, что  «в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара».

    Но продавец оказался порядочным (на мой взгляд), и пошел Вам на встречу.

    Таким образом, закон предоставляет продавцу право удовлетворить требование покупателя в течение 3-х дней со дня возврата товара и Вам придется немного подождать.

    Удачи.

    24 Февраля 2014, 08:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats