Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Организация автобусной остановки
Добрый день, уважаемые юристы. Я являюсь председателем СНТ "Парма", который расположен за лесом в доль дороги Ухта-Ярега (Республика Коми). СНТ существует уже более 35 лет и большая часть собственников земельных участков пожилая в возрасте от 75 лет. СНТ "Парма" входит в общий массив ярегских дач, для которых предусмотрена официальная остановка автобуса с закреплением этой остановки в маршруте. Но от этой остановки до нашего СНТ нужно идти пешком еще около 2ух километров, что для пожилых собственников не столь удобно, а в некоторых случаях просто не под силу. Недавно напротив нашего СНТ "Парма" (переход через лес) организовали пешеходный переход (фото приложено) и рядом с пешеходным переходом есть уже накатанное автобусами место, где автобус останавливается "по требованию" и эта остановка не включена в график остановок автобуса по маршруту Ухта-Ярега. Мы хотим узаконить эту остановку, так как на собрании собственников СНТ "Парма" был поднят собственниками этот вопрос и 65% от присутствующих проголосовали "ЗА". Я, как председатель СНТ, составил обращение в Администрацию г. Ухты, на что получил, так сказать отписку (вежливый отказ). Посоветуйте, пожалуйста, каким образом на основании предоставленного мне ответа добиться того, чтобы у нашего СНТ появилась собственная остановка с внесением остановки в маршрут автобуса Ухта-Ярега. Спасибо!
Здравствуйте! Как вариант, Вы можете обратиться в прокуратуру с целью проведения проверки по реализации мер содействия развития СНТ. Кроме того, СНТ может инициировать иск и обязать администрацию принять меры по включению СНТ в программу реализации улучшения территорий.
На основании Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», органы местной власти должны оказывать содействие по развитию территории СНТ и благоустройству.
Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
3. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:
2) принимать государственные и муниципальные программы, предусматривающие меры поддержки садоводства и огородничества (в том числе инвестиционные программы), а также ведомственные целевые программы;
6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности;
Денис, я ознакомился с приложенными файлами. Мой ответ не изменяется. Тут только добиваться включения в программу реализации, как я и указал на основании ранее опубликованной статьи. В любом случаи сперва подайте жалобу в прокуратуру, укажите, что фактически администрация не указала способа включения в программу реализации проекта остановки. Данный вопрос отнесен к компетенции муниципалитета, а они перевели решение вопроса на дорожников (которые как раз и указали на то, что вопрос находится не в их компетенции).
Если на основании проверки прокуратуру стратегии реализации проекта остановки администрация Вам не предоставит, то тут только обращение в суд остается.
Либо они и дальше будут отказывать по формальному признаки и указывать на то, что программ не запланировано. Хотя Вам должны предоставить примерный план действий в ответе по реализации проекта.
Здравствуйте!
Мы хотим узаконить эту остановку, так как на собрании собственников СНТ «Парма» был поднят собственниками этот вопрос и 65% от присутствующих проголосовали «ЗА»
ВЫ пишите об обустройстве остановки, Вам дается ответ об определенных планах. И то, что некомпетенты в данном вопросе. Следует учитывать, что дорожная деятельность является вопросом местного значения.Но ьтолько если это дорога местного значения
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/3833e3cb4937e36a82337aa86ce26f2c87798147/
То есть администрация должна решать данные вопросы, если это дорога местного значения. Если она это делает ненадлежащим образом, то ест ь повод для обращения в прокуратуру.
Если же это дорога республиканского значения, то данные вопросы обязаны решать другие субъекты.
Прокуратура проведет проверку и в пределах своей компетенции примет меры прокурорского реагирования Вынесет представление, также может направить иск в суд в интересах неопределенног о руга лиц об обязании решить вопрос
Согласно ст.12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
Администрация ссылается на то, что это дорога республиканского значения.Соответственно это полномочия органов власти субъектов ( дорожная деятельность, обустройство остановочных пунктов).Прокуратура проверит так ли это — является ли дорога местного значения или республиканского. И в чьи полномочия входит решение данного вопроса.А вот что касается включения остановочных пунктов в маршруты, то это полномочия администрации. В этой части администация, полагаю, не доработало свой ответ Вам.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ установление или изменение маршрутов производится
Вы не приложили ответ администрации, вероятно обоснованный ответом ГКУ Управления автодорог. Учитывая что нужен не столько остановочный комплекс, сколько установление на маршруте точки остановки маршрутного автобуса, полагаю, что никаких ПИР или капитального ремона не требуется, необходимо зафиксировать обязанность транспортной компании обеспечить остановку маршрутного транспорта в конкретном месте.
Ввиду этого, на мой взгляд, это вполне в компетенции органа местной власти. При этом если это маршрут, соединяющий несколько муниципалитетов, тогда действует другая норма этой же статьи:
Значит за этим необходимо обратиться в региональный орган власти с тем, чтобы данный вопрос был решен на этом уровне.