Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, кто прав и что делать?
Добрый день!
В течение 14 дней после забора товара с WB выявила брак. Создала заявление на возврат товара по браку-платформа отказала. Обратилась в СЦ продавца, брак подтвердили. Продавец говорит, что возврат денежных средств должен быть произведен через платформу. Однако WB говорит, что «дожидайтесь доработки функционала возврата по истечении срока 14 дней». Однако также написали, что возврат возможен напрямую от продавца. Продавец говорит, что я ввожу в заблуждение операторов платформы и дожидаться доработки функционала.
Подскажите пожалуйста, кто прав и что делать?
- Техподдержка 1.pdf
Здравствуйте.
Действия маркетплейса не выглядят законными.
Доработка функционала никак не связана с реализацией вашего права на возврат некачественного товара.
Поскольку ВБ является посредником, вам следует решить вопрос с их службой поддержки в установленный срок.
В противном случае, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Вы вправе написать претензию на WB в которой указать что нарушается ваше законное право на возврат бракованного товара. И в случае отказа вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также можете написать жалобу в прокуратуру для оценки правомерности действий сотрудников WB. Также вы вправе обратиться в суд, если вам так и не оформят возврат и на это не будет объективных причин отказа. Желательно фиксировать все отказы поставщика и представителя WB письменно.
Здравствуйте, Снежана!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!