8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста, как написать правильно заявление в УК по поводу подвала?

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как написать правильно заявление в УК по поводу подвала? Чистка не проводилась уже более 1года.

, Олеся Сергеевна Колодина, г. Уфа
Елена Пешкова
Елена Пешкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — Правила).

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.

Согласно пункта 6 названных Правил, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с п. 7 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение шести месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

В п. 15 Правил указано, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Пунктом 113 Правил от 06 мая 2011 года N 354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в пп. «а, б, г» п. 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Таким образом вы имеете право требовать устранение нарушений со стороны УК, указать на необходимость почистить подвал, требовать снижение оплаты на содержание обще домового имущества, так как содержание данного имущества осуществляется некачественно и нарушает Закон о защите прав потребителей. Соберите собрание собственников многоквартирного дома, в протоколе собрания отразите проблему с подвалом, а затем требуйте от УК осуществить чистку подвала.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Работники УК помогать в ситуации не хотят и связываться с соседкой не хотят, так как она пишет жалобы на всех в том числе и на УК
Добрый день. Делали ремонт на балконе. Договор с подрядной организацией заключен. Спустя неделю после ремонта соседка вызвала работника УК и написала жалобу, что у неё на балконе отвалился кусочек штукатурки размером 2*2 см. Мы сообщили соседке, что организация делающая у нас ремонт свяжется с ней и устранит возникший дефект. После Соседка не выходит с нами на связь, не отвечает на телефон мастера по ремонту. Продолжает писать жалобы во все возможные органы. Работники УК помогать в ситуации не хотят и связываться с соседкой не хотят, так как она пишет жалобы на всех в том числе и на УК. Сегодня прислала официальное требование, в котором хочет чтобы ей разобрали балкон, отремонтировали балкон, а потом расставили всё в том же порядке. От подписи под данным требованием мы отказались, на что УК сказали что пришлют его почтой России. Какие наши действия?
, вопрос №4166503, Дарья, г. Волгоград
Уголовное право
Подскажите если вероятность добиться наказаниЯ этому преступнику?
Здравствуйте. 28.05 мужчина сломал мне ногу . Была операция , ближайшие 4 месяца не ходячая. Написал на него заявление , принял его лейтенант 31.05 уже в больнице , когда я позвонила в отдел сама . Хотя приемный покой передал вызов в первый день моего приема. Суд мед экспертизу я Прошла 3.06 на это число мне дали направление . Со мной общался этот лейтенант через ватсап, и то если я сама пишу и спрашиваю ход дела . Несколько раз спрашивала фамилию следователя Которому дали мое дело , не отвечает мне на этот вопрос. Написал мне что участковый ездил смотрел камеры , и вынес отказ об отмене в возбуж уголов дела так как На 10.06 они не получили результаты экспертизы . Но когда получат начнут дело заново . Такое мне пишет этот лейтенант, говорит что у них есть сроки по которым они могут тянуть. Звоню в отдел чтобы узнать фио следователя , говорят с вами свяжется , никто не связываться . Они ни разу даже не вызывали на допрос обвиняемого . Я дела все данные о нем , где работает живет и тд Я хочу написать в прокуратуру, о бездействие . Или у них есть сроки рассмотрения и я него паникую . Подскажите если вероятность добиться наказаниЯ этому преступнику? И получить материальные возмещения .
, вопрос №4166435, Анастасия, г. Москва
Семейное право
Подскажите, при подачи заявления в ЗАГС РФ иностранным гражданином с одной стороны и гражданином РФ с другой
Здравствуйте! Подскажите, при подачи заявления в ЗАГС РФ иностранным гражданином с одной стороны и гражданином РФ с другой, обязательно ли предоставлять нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина (гражданин Белоруссии), если в паспорте есть страница на русском языке? И нужен ли апостиль на справке о семейном положении иностранного гражданина
, вопрос №4166331, Петр, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Здравствуйте, ситуация такая, на меня как на старшего сына и на мою девушку, мать собирается написать
Здравствуйте, ситуация такая, на меня как на старшего сына и на мою девушку, мать собирается написать заявление в полицию, по поводу того что мы с моей девушкой не извиняемся перед моим младшим братом, за то что мы отправили в поддержку в вк жалобу на его аккаунт, в связи с тем что его аккаунт взломали и тот переписывался с другими людьми, якобы от лица моей девушки, может ли родитель подать жалобу на меня в полицию за данный случай, так как после чего этот аккаунт был заблокирован
, вопрос №4165743, Алексей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имею ли я право не давать им свои паспортные данные в заявлении?
Здравствуйте! Ситуация следующая: Я купила курсы по одному из видов маникюра в "Академии красоты Эколь" г. Самара. Стоимость курсов по скидке 5100р. Курс должен был состояться 12.06, его перенесли на 26.06, потом снова на 10.07. Я попросила вернуть мне деньги, так как ждать времени больше нет и курс уже был оплачен полностью 19.05. На что мне сказали, что я должна сама к ним приехать и написать заявление, якобы у них такие правила. В итоге добилась того, что заявление мне прислали на почту, но сказали что при не правильном заполнении его не примут. И ещё по поводу договора, он подписывается автоматически при оплате, хотя в глаза его я не видела. Имею ли я право не давать им свои паспортные данные в заявлении? (Почитала отзывы про эту Академию, люди говорят что после заявления деньги не переводят). Они работают по франшизе.
, вопрос №4165504, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2023