Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В нем есть пункт, что сборка изделий должна быть осуществлена в течение 4-5 рабочих дней после доставки всех комплектующих
Здравствуйте. Вопрос следующий. Имеется договор на производство и сборку мебели. В нем есть пункт,что сборка изделий должна быть осуществлена в течение 4-5 рабочих дней после доставки всех комплектующих. Так же имеется пункт,что доставка комплектующих может быть осуществлена в несколько этапов. Эти этапы затянулись на несколько месяцев. То их забудут доставить, то произвести, то они не подходят. Причины всегда разные. Можно ли привлечь исполнителя к ответственности, куда можно обратиться и на какие статьи закона можно опираться?
Здравствуйте. У Вас сборка отельным этапом просто или как отдельная услуга указана? По умолчанию в силу ч. 5 ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Ни к одной поставке не были приложены накладные, хотя в договоре прописано, что доставка осуществляется со всеми документами.
Это для Вас хорошо, для них плохо.
Обращаться надо к исполнителю с претензией, ссылаясь на пропуск сроков (надо договор смотреть) и ст. 28 ФЗ «О ЗПП».
Если претензия будет без ответа, тогда же иск в суд.
Добрый день.
Согласно п.3 ст.23.1. Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Можете направить продавцу претензию, указав, что в случае неудовлетворения ваших требований в указанный в претензии срок, вы подадите иск в суд и взыщите неустойку.
В большинстве случаев, это помогает ускорить процесс выполнения условий договора.
Если не поможет, то обращайтесь в суд.
Так же имеется пункт, что доставка комплектующих может быть осуществлена в несколько этапов. Эти этапы затянулись на несколько месяцев. То их забудут доставить, то произвести, то они не подходят. Причины всегда разные. Можно ли привлечь исполнителя к ответственности, куда можно обратиться и на какие статьи закона можно опираться?
Здравствуйте
Если документов о доставке нет- можно вообще говорить, что она не произведена- тем более в срок.
Кроме того — отдельно как раз момент получается и с просрочкой сборки.
Если договор именно на производство мебели -то это работы (сборка работы в любом случае).
И тут применим закона о защите прав потребителей — так как заказ был для личных нужд.
Поэтому в рамках ст 28 закона о защите прав потребителей вы можете потребовать неустойку: вслучае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена — общей цены заказа.
Письменно- отправив претензию заказным письмом по почте с описью.
Если в претензии будет отказано или игнор- тогда уже взыскивать неустойку через суд.
Причем ст 28 вам позволяет при такой просрочке просто отказаться от договора.
Жалоба в управление роспотребнадзора может не помочь. так как сейчас действует мораторий на проведение проверок.
По поводу суда.
Суд по ст 17 можно провести по месту вашего жительства, если цена иска до 100.000 — суд мировой, свыше- уже районный.
Гос пошлина при цене иска до 1 млн- не платиться.
Так же в суде можно требовать моральный вред по ст 15- обычно он небольшой- примерно 3000 -5000.
Но кроме того можно требовать штраф в размере 50% от выигранной суммы именно за отказ или игнор претензии по ст 13 закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте, Яна!
На мой взгляд, спор с Исполнителем упрется в договорные сроки поставки комплектующих изделий. Именно, от этого срока поставки комплектующих зависит начало течения договорного срока по окончательной сборке мебели (4 — 5 рабочих дней).
Кроме того, Вы пишите...
Так же имеется пункт, что доставка комплектующих может быть осуществлена в несколько этапов.
Этот момент, по моему суждению, введен Исполнителем, в условия договора — намеренно (в целях собственной подстраховки). Закон, действительно, допускает возможнеость Сторонам договориться об исполнении договора, поэтапео. Однако, срок доставки комплектующих в договоре и сроки периодов по такой доставке — заключенным договоров, не предусмотрен. Тем не менее, установление такох сроков — это право, а не обязанность Сторон, при заключении договора. Закон, по этому поводу гласит следующее (абзац 2 части 3 статьт 27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»),
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, поскольку промежуточные сроки этапов по доставки комплектующих, договором не установлены, то, думаю, что обращаться в суд, Вам пока рано (есть большой риск того, что проиграете).
Специализированный Закон (Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)) не содержит сведений об установлении срока, не оговореного договором, по данной ситуации. Поэтому, рекомендую, первоначально, направить Исполнителю — письменное требование о завершении всех этапов процесса доставки комплектующих, в течение 7 календарных дней. Это требование прямо указано в общей норме права, то есть в части 2 статьи 314 ГК РФ,
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Требование нужно направить в письменной форме — под роспись или заказхным письмом.
Если по истечении 7 дней, поставка комплектующих не будет завершена полностью, то тогда можно вести речь о нарушении сроков отдельных этапов исполнения и о возможности реализации потребителем, в таком случае, сроих законных прав. предусмотренных статьей 28 Закона...https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/
Самое главное, что нет документов о передаче товара и изготовления изделия в срок. Надо начинать с претензии.