Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сказали заберут на ремонт или экспертизу(45 дней) Попросила подменный, предложили намного дешевле и с иными характеристиками
Здравствуйте,вздулась батарея на телефоне,телефон на гарантии
Как грамотно поступить прийдя в магазин где покупала?нужно ли что то писать?что могу требовать?
Сказали заберут на ремонт или экспертизу(45 дней)
Попросила подменный ,предложили намного дешевле и с иными характеристиками
Добрый день.
Как грамотно поступить прийдя в магазин где покупала? нужно ли что то писать? что могу требовать?
Сколько времени прошло с момента покупки?
Здравствуйте, Олеся. Каким образом обращались в магазин? Письменно, устно?
С момента покупки (передачи Вам телефона) прошло больше 15 дней?
Добрый день.
В связи с тем, что сотовый телефон является технически сложным товаром, то в соответствии с положением пункта 1 статьи 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из ваших ответов следует, что с момента покупки телефона прошло более 15 дней, а, следовательно, продавец вправе провести гарантийный ремонт, срок которого не может превышать 45 дней, как это установлено в пункте 1 статьи 20 ЗПП.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ЗПП в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как следует из вышеприведенной нормы, подменный товар должен обладать этими же основными потребительскими свойствами. При этом, основные свойства смартфона это не только осуществление звонков, но и иные функции (в том числе, выход в интернет, осуществление иного функционала в зависимости от характеристик телефона с недостатками). Основные потребительские свойства товара перечислены производителем в технической документации (инструкциях, маркировке и прочей документации прилагаемой к товару). Следовательно, функционал подменного телефона не должен существенно отличаться от ремонтируемого. В противном случае вы можете отказаться от него, указав об этом письменно (причины отказа).
В заявление о предоставлении подменного товара, укажите потребительские свойства ремонтируемого, которые имеют для вас существенное значение.
Кроме того, если подменный телефон не будет предоставлен вам в течение трех дней, после вашего обращения, в вправе требовать выплаты неустойки (пени), как это предусмотрено в пункте 1 статьи 23 ЗПП, то есть в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
А кроме того, в силу пункта 2 статьи 23 ЗПП в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
То есть, по существу, если вам не предоставили подменный товар, в срок установленный законом, вы вправе заменить требование о ремонте, на любое иное требование, предусмотренное пунктом 1 статьи 18 ЗПП, в том числе отказаться от исполнения договора.
Далее, всю переписку с продавцом ведите в письменном виде, и требуйте выдаче вам копии ваших заявлений с отметкой о получении. Указанные заявления будут являться доказательством нарушения ваших прав.
С уважением, Соков Д. А.
Поскольку в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон относится к числу технически сложных товаров, то по прошествии 15 дней с момента его покупки — Вы можете заявить одно из следующих требований:
— проведение гарантийного ремонта (сроком до 45 дней)
— уменьшить его стоимость.
Если с момента покупки еще не прошло 15 дней, то Вы вправе по своему усмотрению заявить любое из требований, установленных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»