8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дополнительная гарантия действует с момента покупки товара

Купили стиральную машинку в январе 2023 года. Взяли дополнительную страховку. При установке машинки, обнаружили проблему, она не сливает, вода бежит из под машинки. При звонке в сервисный центр, сказали, то что в случае обмена товара, дополнительная гарантия сгорает. Законно ли это? Дополнительная гарантия действует с момента покупки товара. Как можно отказаться от доп.гарантии?

, Алена Носкова, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алена!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.

Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.

Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею значительный опыт в возврате денег в схожих обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Автомобильное право
Подскажите как мне действовать, хочу все развернуть на то что страховая могла оплатить ремонт и таким способом решить вопрос
Приватный вопрос.
, вопрос №4694678, Владимир, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Где гарантия если я его отправлю обратно, что мне вообще что-то пришлют?
Здравствуйте, купила товар на авито, при проверке на почте работал, но дома при работе с лицом вскрылись проблемы, которые на почте понять невозможно, только поработав с ним. Продавец контактирует, говорит присылайте мне его обратно. Где гарантия если я его отправлю обратно, что мне вообще что-то пришлют? И как вообще отказаться от товара, пока не оплачен не один платёж. Потому что очень большиеисомнения в подлинности товара
, вопрос №4697264, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
В апреле 2024 года обратился в автосервис для ремонта вариатора на автомобиле. Автосервис работы выполнил, подписали договор, и гарантийные обязательства по договору - 1 год без ограничения пробега. Через пол года после ремонта вариатор опять сломался, привезли в тот же сервисный центр - отремонтировали по гарантии бесплатно. Еще через пол года снова гарантийный ремонт, снова бесплатно. В спорах с менеджерами автосервиса и руководством мне удалось получить с них дополнительную гарантию за некачественный ремонт в предыдущие разы до ноября 2025 г. Вот проходит полгода и опять гарантийный ремонт вариатора. На этот раз гарантию автосервис давать отказывается. Резюмирую, гарантийные обязательства автосервис исполняет, но ремонт производит некачественно. Позиция автосервиса - гарантийный ремонт в рамках гарантийного срока мы производим, но гарантию не продляем. Можно ли в досудебном порядке или в суде требовать от автосервиса предоставления гарантии на ремонт в течение гарантийного срока? Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
, вопрос №4695549, Павел Пичугин, г. Иваново
Защита прав потребителей
Да, есть наша вина влзможна при установке, но что за качества товара, что отвалилась краска Поехали к ним
Здравствуйте, купили ванну через 2 дня мосле покупки при установке у ванны подкосилась ножка и она упала, соответственно откололась краска на "чугунной ванне". Да , есть наша вина влзможна при установке, но что за качества товара , что отвалилась краска Поехали к ним писать заявление, они сказали , что даже , если бы они устанавливали ванну и произошло бы такое , то не вереули бы деньги По мне очень странно, хочется задуматься о качестве и гарантии В возрате средств отказали Подскажите, пожалуйста, как можно решить данную ситуацию
, вопрос №4695387, Юлия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В поддержки мне ответили, что за заказ с товарами из подборки Самоката с Геншином придет код на 300 примогемов, даже если это товары не коллаборационные, а просто самокатовские
Здравствуйте! Произошла ситуация. В поддержки мне ответили, что за заказ с товарами из подборки Самоката с Геншином придет код на 300 примогемов, даже если это товары не коллаборационные, а просто самокатовские. Скрины скину ниже. Позвонив в поддержку, оказалось что код выдают только за покупку товаров с логотипом геншина, хотя я несколько раз спрашивала подойдут ли другие, и мне ответили да. Поддержка ничего кроме скидки не может предложить, хотя мне кажется они данным ответов что - то да нарушили. Ибо за свой заказ награду, которую они обязаны дать, они мне не дали.
, вопрос №4694086, Вишня, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2023