Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не подскажите, что мне делать дальше?
Добрый день. Не могли бы Вы ответить на такой вопрос. 17.06.23 обратился в магазин Ситилинк с запросом на приобретение мобильного кондиционера. На тот момент, нужной модели в магазине не оказалось, тем не менее я оплатил всю сумму сразу. на следующий день пришло известие, что товар доставлен, можно забирать. 18.06.23 я товар получил, продавец его даже распаковал, чтобы продемонстрировать комплектность. Выдал чек, о сроках возврата товара меня не известил.
Я товар доставил до дома, распаковал его, некоторое время примеривал (мобильный кондиционер требует отдельное устройство для удаления горячего воздуха, а его не был). Когда пришло устройство, упаковку от кондиционера я уже выкинул. Собрал все вместе, включил и понял, что уснуть при том шуме, который издает кондиционер, не получится. Решил сдать товар обратно и обратился с данной просьбой в магазин 26.06.23 (Ситилинк подтвердил, что срок возврата я не нарушил). Было составлено два документа: мной заявление о возврате денег (чек был сохранен) и магазином акт об отказе в приеме товара (в акте было указано, что кондиционер комплектен находится в отличном состоянии) на основании отсутствия упаковки. Через некоторое время мне пришел ответ и из юридической службы Ситилинк с подтверждением того, что раз нет упакоки, то и денег нет. Не подскажите, что мне делать дальше?
Здравствуйте, Григорий!
Их позиция неправомерна.
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Добрый день!
Федеральным законом «О защите прав потребителей», в статье 18, указано, что сохранение упаковки не входит в список обязанностей покупателя. Приказ №160 Министерства антимонопольной политики, принятый еще в 1998 году, говорит о том же. Статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец и производитель не имеют права ограничивать покупателя, желающего вернуть товар.
Между тем, закон о защите прав потребителей запрещает возвращать товар без упаковки только в 2 случаях: если на упаковке было написано, что покупатель должен сохранить ее в целости; если упаковка была частью товара, и ее разрушение считается повреждением.
Таким образом, продавец нарушает ваши права.
Необходимо составление досудебной претензии и в дальнейшем — искового заявления.
Дополнительно следует отметить, что в случае отказа в удовлетворении требований досудебной претензии можно заявить требования о взыскании морального вреда, штрафа в размере 50% от стоимости товара за неудовлетворение претензии, судебных расходов и законной неустойки — самой большой законной неустойки действующего законодательства РФ.
При необходимости помогу вам на всех стадиях дела, пишите в личные сообщения, беседа в чате бесплатна.