8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не подскажите, что мне делать дальше?

Добрый день. Не могли бы Вы ответить на такой вопрос. 17.06.23 обратился в магазин Ситилинк с запросом на приобретение мобильного кондиционера. На тот момент, нужной модели в магазине не оказалось, тем не менее я оплатил всю сумму сразу. на следующий день пришло известие, что товар доставлен, можно забирать. 18.06.23 я товар получил, продавец его даже распаковал, чтобы продемонстрировать комплектность. Выдал чек, о сроках возврата товара меня не известил.

Я товар доставил до дома, распаковал его, некоторое время примеривал (мобильный кондиционер требует отдельное устройство для удаления горячего воздуха, а его не был). Когда пришло устройство, упаковку от кондиционера я уже выкинул. Собрал все вместе, включил и понял, что уснуть при том шуме, который издает кондиционер, не получится. Решил сдать товар обратно и обратился с данной просьбой в магазин 26.06.23 (Ситилинк подтвердил, что срок возврата я не нарушил). Было составлено два документа: мной заявление о возврате денег (чек был сохранен) и магазином акт об отказе в приеме товара (в акте было указано, что кондиционер комплектен находится в отличном состоянии) на основании отсутствия упаковки. Через некоторое время мне пришел ответ и из юридической службы Ситилинк с подтверждением того, что раз нет упакоки, то и денег нет. Не подскажите, что мне делать дальше?

Показать полностью
, Григорий, г. Обнинск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Григорий!

Их позиция неправомерна.

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

0
0
0
0
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9

Добрый день!
Федеральным законом «О защите прав потребителей», в статье 18, указано, что сохранение упаковки не входит в список обязанностей покупателя. Приказ №160 Министерства антимонопольной политики, принятый еще в 1998 году, говорит о том же. Статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец и производитель не имеют права ограничивать покупателя, желающего вернуть товар.
Между тем, закон о защите прав потребителей запрещает возвращать товар без упаковки только в 2 случаях: если на упаковке было написано, что покупатель должен сохранить ее в целости; если упаковка была частью товара, и ее разрушение считается повреждением.
Таким образом, продавец нарушает ваши права.
Необходимо составление досудебной претензии и в дальнейшем — искового заявления.
Дополнительно следует отметить, что в случае отказа в удовлетворении требований досудебной претензии можно заявить требования о взыскании морального вреда, штрафа в размере 50% от стоимости товара за неудовлетворение претензии, судебных расходов и законной неустойки — самой большой законной неустойки действующего законодательства РФ.
При необходимости помогу вам на всех стадиях дела, пишите в личные сообщения, беседа в чате бесплатна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18, хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18 , хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в детстве с лет 8 меня начали принуждать родители к работе, у отца своя сто и шиномонтаж, ну там еще ладно,с каждым годом работы становилась уйма меня заставляли работать на шиномонтаже (отец) даже если я что то не знал говорил что я бестолок ,и с каждым годом он говорил что 2 дня всего в неделю будешь работать,в итоге всё лето каждый день работал с утра до вечера,в предкушении что работа закончится когданибудь и можно будет хоть сколько то отдохнуть,и не давая мне учиться в школе потом из за работы ,были небольшие проблемы в школе ,потомучто я после работы ну никак не хотел идти делать дз из за усталости ,отдохнуть тоже иногда хочется, потом каждое лето я надеялся хоть как то отдохнуть,но обещают родаки одно а в итоге как всегда,даже вот вам не совру помню одно лето работал без 1 выходного,я понимаю да надо помогать родителям но я уже устал мне кажется у меня тоже есть право на отдых, я стараюсь всеравно учиться вот поступил в колледж и всеравно такая же ситуация,я с ними и пытался разговаривать но они говорят да надо пахать все лето а не бездельничат и говорят мы же работаем, всяко разно пытался с ними поговорить и не раз,в итоге мне надо заканчивать учебу закрывать долги а мне мама говорит че ты лежишь весь день иди помоги по шиномонтажу,а я весь день делал долги а потом говорят что я еще и бездельник ,правда уже аж злость,да и че не захочу желание чето сделать походить куда то увы но нет работа,да я гуляю вечерами но вы думаете 2-3 часа вечера прогулки и потом спать это нормально? Я кратко конечно рассказал и еще есть много нюансов которые я просто забывал потомучто я понимаю что толку с родителями спорить нету
, вопрос №4100609, Виктор, г. Москва
Исполнительное производство
66 подскажите насколько правомерны деиствия пристава и что делать мне?
Добрый вечер. Была задолженность по ип 69995 в размере 148000р после того как его погасил пришло Постановление о взыскании исполнительского сбора по ип 69995 8 апреля 2024 г. в размере 10368.66 его я оплатил 15.04.24г через госуслуги но приставу не подавал так как после оплаты в госуслугах вышло сообщении о не обязательнои уведомлении пристава об оплате. Далее 16.04.24 приходит постановление о завершении производства по ип 69995 где не основнои долг выделен в отдельное ип. Но ранее я его оплатил, дальше 17.04.24 приходит новое ип 77125 по исполнительскому сбору где я все еще должен оплатить этот долг в размере 10368.66 подскажите насколько правомерны деиствия пристава и что делать мне???
, вопрос №4099820, Ринат, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Правомерно ли это и что мне дальше делать?
Добрый день, я оформил заказ на товар, а именно Apple iPhone 15 Pro Max через ЯндексМаркет (номер заказа получил с подробным описанием), способ оплаты стоит про получении. Цена данного товара - 5 150 ₽ (очень маленькая цена). Заказ отменили по техническим причинам, но я хотел бы получить свой товар. Правомерно ли это и что мне дальше делать?
, вопрос №4098341, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2023