Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
12.06.2023 осуществил внутренний перевод со своей дебетовой карты по номеру телефона в Тинькофф-Банке, случайно
12.06.2023 осуществил внутренний перевод со
своей дебетовой карты по номеру телефона в Тинькофф-Банке, случайно, на заблокированный счет по 115-ФЗ, банк
отказывается вмешаться в ситуацию и вернуть деньги отправителю, получатель не препятствует возвращению средств, банк
не позволяет это сделать, удерживает средства и принуждает подавать в полицию на своего товарища.
Здравствуйте.
Банк отправителю деньги и не вернет, так как не имеет на то право. Согласно ст. 845 ГК РФ банк перечисляет денежные средства по распоряжению клиента (владельца счета), при этом банк не имеет права перечислять деньги со счета по распоряжениям третьих лиц, даже тех, которые отправили деньги по ошибке.
А выполнить распоряжение клиента банк в данном случае тоже не может, так как приостановил расходные операции по счету на основании Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ, на что также имеет законное право, если клиент совершал подозрительные операции по счету.
Поэтому у Вас два выхода:
1. Либо Ваш знакомый работает с банком, который заморозил ему счет, представляет документы, свидетельствующие о законности операций, чтобы банк отменил ограничения в отношении него.
2. Либо Вы обращаетесь в суд с иском к Вашему знакомому (не Банку) о взыскании неосновательного обогащения ст. 1102 ГК РФ.
Получив судебное решение о взыскании и исполнительный лист Вы сможете вернуть деньги.
Здравствуйте.
Можете попробовать воспользоваться процедурой чарджбэка (возвратный платеж).
Условия зависят от платежной системы банковской карты и могут отличаться в зависимости от конкретного банка.
Для осуществления чарджбэка потребуются доказательства. По ссылке разъяснения/информация, которой вы можете воспользоваться при обращении в банк
Перечень ситуаций, по которым проводится чарджбэк ограничен.
Условия также зависят от положений вашего договора с банком на обслуживание счета. Как правило, договор стандартный.
Договор с Тинькофф банком https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf
В соответствии с п. 7.2.5. Клиент обязуется:
Контролировать все операции, совершаемые по Картсчету и сверять свои данные с Выпиской. В случае несогласия с информацией, указанной в Выписке, Клиент обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты формирования Выписки заявить о своем несогласии в Банк. По истечении вышеуказанного срока при отсутствии претензий от Клиента информация в Выписке считается подтвержденной Клиентом. При этом Клиент согласен с тем, что в Выписке может указываться операция с указанием суммы на момент Авторизации и суммы на момент ее совершения, в том числе отличающейся от суммы на момент Авторизации. В указанном случае суммой операции признается сумма на момент совершения операции.
Если момента перевода не прошло 30 календарных дней, можете ссылаться на данный пункт договора при обращении в банк с требованием произвести возврат перечисленных денежных средств.
Артем, добрый день.
В случае приостановления операций по счетам в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ одним из оснований для возможности расходной операции по такому счету является поступление в банк исполнительного документа (о взыскании средств) см. ч.5 ст.70 ФЗ Об исполнительном производстве. То есть это может быть судебный приказ, например. Его возможно получить в течение 5 дней (ст.126 ГПК РФ), требованиями могут быть поименованные в ст.122 ГПК РФ.
Вместе с тем, из вопроса следует, что Вы уже вели с банком переговоры, возможно, давали какие-либо пояснения, в том числе письменные, либо это делал владелей счета, по которому приостановлены операции.
Поэтому для какого-либо уместных вариантов, что делать дальше, следует понимать подробнее всю историю от ее начала и до сего момента, включая то, что у банка ведь были какие-то основания приостановить операции, необходимо понимать, какие.
Можете попробовать воспользоваться процедурой чарджбэка (возвратный платеж).
Орлова Ирина
Чарджбэк на применяется к операциям, совершенным между физическими лицами. Это не предусматривает ни одна из платежных систем -ни Visa, ни Mastercard, ни Мир.
Либо Вы обращаетесь в суд с иском к Вашему знакомому (не Банку) о взыскании неосновательного обогащения ст. 1102 ГК РФ.
Хитцов Николай
Решение суда по такому иску будет вступать в силу только 1 месяц, не говоря уже о сроке рассмотрения, между тем
До полной блокировки карты осталось меньше месяца
может после этого отправят мне, отправителю, средства обратно?
Никто не отправит, это не предусмотрено.
При Вашем обращении в чат вопрос может быть рассмотрен в расширенном формате индивидуально.