Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как именно его млжно вернуть обратно
Купили в м-видео (владивосток) телефон huawei mate x3 за полную стоимость 150тыс руб. по карте. В течении недели пытались настроить софт, гугл сервисы и прочее. Не справились. Очень сложно и нестабильно в итоге работает.
При попытке вернуть обратно (14 дней не прошло ещё) столкнулись с отказом. Администратор предложил написать заявление. Но в беседе сказал что поскольку товар технически сложный, то скорее всего откажут в возврате.
Телефон в был куплен с витрины. В состоянии идеал, без царапин и тд.
Подскажите как именно его млжно вернуть обратно
Здравствуйте, Семен!
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (ст.25 ЗПП)
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в том числе технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
технически сложные товары бытового назначения, которые не подлежат обмену.
Действующее законодательство не устанавливает специальных правил для продажи товаров с витрины.
Подскажите как именно его можно вернуть обратно
В течение пятнадцати дней с момента приобретения, Вы можете отказаться от договора купли-продажи и вернуть телефон, только в случае обнаружения в нем недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
ст.18 ЗПП.
Под недостатком товара понимается его несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом, условиям договора или целям, для которых товар обычно используется.
Добрый день.
В течении недели пытались настроить софт, гугл сервисы и прочее. Не справились. Очень сложно и нестабильно в итоге работает.
Можете уточнить, а в чем именно выражается нестабильность его работы?
Какие именно проблемы возникают с программным обеспечением?
У Вас есть возможность вернуть за него денежные средства, но для этого нужно понимать в чем именно выражается нестабильная работа телефона.
Если имеют место проблемы в работе его программного обеспечения — то практика исходит из того, что такого рода проблемы рассматриваются как недостатки самого телефона в целом.
В частности, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
отмечалось, что
39. Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качествутовара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
В таком случае, его нестабильная работа рассматривается как недостаток товара.
С учетом данного вывода, принимая во внимание, что с момента покупки не прошло еще 15 дней — Вы вправе отказаться от технически сложного товара и требовать возврата оплаченной за него суммы при наличии любого недостатка.
Правило об отказе в таком случае оговорено ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предполагает его реализации в течении 15 дней с момента его получения.
На этот счет Верховный Суд РФ в названном постановлении указывает
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей,при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Принимая во внимание данные разъяснения есть смысл обратиться к продавцу с претензией, в которой описать в чем конкретно выражена нестабильная работа программного обеспечения и на этом основании потребовать возврата оплаченной за товар суммы.
Срок рассмотрения Ваших требований составляет 10 дней.
Верно, этого не достаточно. Попробуйте обменять на аналогичный товар, зачастую крупные магазины идут на обмен даже, когда по закону и не обязаны