8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Могу ли я просто указать в требовании 8000 руб за повреждение?

Сдал в ремонт ноутбук ( он не загружался) в не гарантийный сервис. На приемке мастер после осмотра закрывал крышку и сделал скол на корпусе (см фото). Утверждал сперва что вина производителя, экономят на пластике, сейчас говорит что это было надломлено или сломлено ранее и т.д.

В квитанции о приемке отмечено: следы эксплуатации, мелкие царапины, протерта полоса на нижней крышке.. Скола этого не указано (его и не было).

Ноутбук я покупал б/у, через интернет заграницей через посредника ( то есть чеков оплаты у меня нет ).

Ноутбук свежий (год ему), а потому з/ч почти нет, даже на Aliexpress

Прошу советы:

1) Стоит ли забирать ноутбук после ремонта (сделали) если собираюсь оставлять претензию ? Или забирать нельзя если претензию оставлю ?

2) Могу ли в претензии отказаться от оплаты (10 тыс ремонт я должен) и потребовать компенсации? (договора не было, только квитанция о приемке).

3) Является ли это существенным недостатком ? Или такой скол можно отнести к следам эксплуатации ?

4) На что я могу рассчитывать и что требовать в претензии? Сделать сами они не смогут, новый корпус не найти, б/у то же.. Объективно, его сейчас нет на ebay/ aliexpress, авторизованного центра нет, а соотв. цены его то же нет. Как мне оценить и предъявить ущерб? могу ли я просто указать в требовании 8000 руб за повреждение ?

Показать полностью
, Евгений, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В силу ст. 35 ФЗ «О ЗПП»

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

1) Стоит ли забирать ноутбук после ремонта (сделали) если собираюсь оставлять претензию? Или забирать нельзя если претензию оставлю ?

 Ваше право или нет забирать его оттуда. Составление претензии не лишает Вас права его забрать. 

2) Могу ли в претензии отказаться от оплаты (10 тыс ремонт я должен) и потребовать компенсации? (договора не было, только квитанция о приемке).

 к сожалению, платить всё равно придётся.

3) Является ли это существенным недостатком? Или такой скол можно отнести к следам эксплуатации ?

 существенным недостатком чего? Тут вопрос другой, действуют другие правила, не ст. 29 ФЗ «О ЗПП». Вы же говорите, что мастер оставил скол при приёмке. Если это обычная эксплуатация, то в принципе какие претензии могут быть предъявлены к сервису.

4) На что я могу рассчитывать и что требовать в претензии? Сделать сами они не смогут, новый корпус не найти, б/у то же… Объективно, его сейчас нет на ebay/ aliexpress, авторизованного центра нет, а соотв. цены его то же нет. Как мне оценить и предъявить ущерб? могу ли я просто указать в требовании 8000 руб за повреждение ?

 Указал в первом предложении. В части цены, то опять же в силу ст. 35 ФЗ «О ЗПП»

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Но у них есть акт приёма-передачи ноутбука, когда Вы его сдавали туда. Какие-либо сколы там не отмечены. Сложно будет доказать, что это вина именно сервиса. Или эти недостатки должны быть указаны, когда Вы будете забирать ноутбук оттуда.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург
В конце Вы написали:«Какие-либо сколы там не отмечены. Сложно будет доказать, что это вина именно сервиса.»Правильно понимаю, что если такой дефект не указан был при приемке, то сложно доказать вину сервиса в появлении этого дефекта? Следовало бы указывать в акте: сколов, трещин НЕТ?

да. Теперь они просто скажут, что это уже было на момент приёмки. В связи с чем претензии к сервису, если исходя из документа, они были сделаны можно сказать Вами?

В случае спора всегда изучаются документы прежде всего, что там написано.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Скола этого не указано (его и не было).

 У Вас проблема, в том что в квитанции о приемке указана общая формулировка 

отмечено: следы эксплуатации,

 И исполнитель будет ссылаться именно на это, что данный скол, ввиду того, что он имеет механические повреждения относится к следам эксплуатации.

С учетом данного момента, Вы заявляя требование основанные на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» должны будете доказать, что формулировка о следах эксплуатации к данному сколу не относилась.

Проблему усугубляете еще и тем, что при рассмотрении спора судом, если будет поставлен вопрос о назначении и проведении экспертизы — эксперт даст ответ о том, что он носит эксплуатационный характер и определить его давность происхождения не представляется возможным.

В такой ситуации в отсутствии у Вас доказательств образования данного скола после ремонта — в удовлетворении иска Вам будет просто отказано.

1) Стоит ли забирать ноутбук после ремонта (сделали) если собираюсь оставлять претензию? Или забирать нельзя если претензию оставлю ?

 Обязательства перед Вами исполнено, имущество является Вашим и у сервиса нет правовых оснований удерживать Вашу собственность. 

2) Могу ли в претензии отказаться от оплаты (10 тыс ремонт я должен) и потребовать компенсации? (договора не было, только квитанция о приемке).

 В данном случае, если нет претензий к качеству выполненной работы — то отказаться от оказанной услуги у Вас нет пока оснований.

3) Является ли это существенным недостатком? Или такой скол можно отнести к следам эксплуатации ?

 ОН не рассматривается как недостаток, поскольку недостаток не связан с выполненной работой в целом.

4) На что я могу рассчитывать и что требовать в претензии? Сделать сами они не смогут, новый корпус не найти, б/у то же… Объективно, его сейчас нет на ebay/ aliexpress, авторизованного центра нет, а соотв. цены его то же нет. Как мне оценить и предъявить ущерб? могу ли я просто указать в требовании 8000 руб за повреждение ?

 Требовать Вы можете замены корпуса, а при его отсутствии двукратную стоимость корпуса, основываясь на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», но как пояснил выше — тут вопрос в доказывании времени и обстоятельств образования данного скола. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Могут ли прослушивать его телефон?
Добрый день! Злоумышленник украил из нашего магазина товар на сумму 1800 руб. Крада подтверждается видеокамерами. Злоумышленника не нашли. Могут ли завести на него административное дело до его поимки? Могут ли прослушивать его телефон? Если его не найдут в течение 3 месяцев (срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.27 ч. 2 КоАП РФ), то что ему будет?
, вопрос №4119190, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 23.06.2023