Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я рассчитывать на полный возврат?
Добрый день. 16.06 был заключен кредитный договор с известными онлайн-курсами, рассрочка предоставлена банком Тинькофф. 19.06 было принято решение расторгнуть договор.
В договоре прописано:
В случае если Заказчик отказывается от Договора в течение 30 (тридцати) календарных дней
с даты предоставления Исполнителем онлайн-доступа к выбранному Заказчиком Курсу,
Исполнитель возвращает Заказчику 50% от уплаченной суммы. При этом если онлайн-доступ к
выбранному Курсу был оплачен с использованием кредитных средств, Исполнитель производит
возврат денежных средств в адрес соответствующего банка, за вычетом сумм комиссий, удержанных
банком с Исполнителя. Исполнитель не несет ответственности за оплату и не возмещает Заказчику
сумму начисленных процентов за пользование денежными средствами, подлежащих оплате
Заказчиком банку в соответствии с заключенным Заказчиком с банком договором.
Подскажите, не нарушает ли этот договор мои права как потребителя данной услуги? Могу ли я рассчитывать на полный возврат? Первого платежа еще не было, но сумму банк перевел.
- oferta.pdf
Здравствуйте, Евгения!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора, который нужно изучать.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Заявление об отказе от услуг рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег и банковских реквизитов, если потребитель требует возврат денег безналичным переводом.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно только к исполнителю, а не в банк. При этом платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока — по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение, в том числе на таких площадках как Скилбокс, Гикбреинс и т. п.
Евгения, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!