8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купил в днс жесткий диск за 3100 рублей, при покупке не осмотрел, и по приходу домой обнаружил крупную царапину на задней части упаковки, сделал фото и раскрыл пакет

Здравствуйте, купил в днс жесткий диск за 3100 рублей, при покупке не осмотрел, и по приходу домой обнаружил крупную царапину на задней части упаковки, сделал фото и раскрыл пакет. Царапина доходит даже до платы. К компьютеру не подключал, упаковка раскрыта. Хочу обменять этот товар на такой же надлежащего качества или вернуть деньги, подскажите пожалуйста что я могу сделать?

, павел, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, павел!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Павел!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на: 

  • замену товара на такой же без перерасчета цены или на товар другой марки (модели) с перерасчетом;
  • ремонт товара;
  • возврат денег за товар.

При этом, если гарантийный срок на товар не был установлен или уже истек, потребителю следует доказать, что недостатки в товаре возникли до покупки товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Павел, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие законы упомянуть и на что мне можно рассчитывать?
Здравствуйте! 9 июня приобрёл смартфон на Яндекс Маркете в сплит (в рассрочку) на 4 месяца, первый платёж был выполнен сразу, получил телефон 12 идея. Пользуюсь им 17 дней, и понял, что он меня не устраивает: происходят фризы (лаги) при работе, смартфон в целом медленнее, чем должен быть, а звук в динамике и в наушниках при прослушивании именно с этого устройства тихий, и даже если та ки должно быть, то меня это совершенно не устраивает, и я хотел бы вернуть деньги за девайс (возврат первого платежа и окончание рассрочки в целом). Написал в поддержку маркетплейса, получил такой ответ (на скриншоте). Также мне предоставили телефон и email «поставщика». Пожалуйста, помогите с возвратом через маркетплейс или любым другим способом. Я считаю, что времени прошло слишком мало, а товар не соответствует заявленным характеристикам и показывает слабую работу. Я не могу пользоваться телефоном из-за такого звука как минимум. Очень нужна ваша помощь. Мне нужно ещё писать в поддержку Маркета или обращаться к поставщику? Как лучше написать им? Какие законы упомянуть и на что мне можно рассчитывать?
, вопрос №4135633, Платон, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И сказали: У вас нет права отказаться, так как об этом сказанно в данном документе без согласия работника
Здравствуйте, подскажите. Я работаю на обувном предприятии, делаем гражданскую обувь и военную. Так вот, на днях начальник сказал, что будем работать и в выходные, объяснив это тем, что мы числемся в реестре Опк и делаем госс. заказ. Так вот, насколько я знаю, обычно издают приказ, и у тебя есть право отказаться, не подписывая. Но нам не сказали про подпись, ещё дали прочитать документ, если его так можно назвать Постановление Российской Федерации от 1 августа 2022г. N 1365. И сказали: У вас нет права отказаться, так как об этом сказанно в данном документе без согласия работника. И теперь вынужден выходить во все субботы. Вопрос, насколько это правомерно и можно ли отказаться и на какие статьи могу ссылаться. Если можно, прошу подробней написать, как действовать в данной ситуации. Файл прикрепил.
, вопрос №4133505, Алексей, г. Москва
Наследство
У неё трое детей: мой папа (Леонид), мои тёти Люда и Света
Здравствуйте. Бабушка умерла в 2002 году. У неё трое детей: мой папа (Леонид), мои тёти Люда и Света. Всё имущество на тот момент забрала Люда, кроме одного земельного участка. 22 года Люда не оформляла его. В итоге папа мой - Леонид начал узнавать как его оформить. В администрации всё рассказали, оттуда и узналось, что: Люда - вступала в наследство, Леонид - не принимал и не отказывался, а Света - отказалась. В итоге Люда и Леонид договорились, что она на себя оформляет участок и делает дарственную ему. Но как только она оформила на себя собственность, то не стала делать дарственную, а хочет как и прошлое имущество в наследстве - просто продать. Теперь Леонид хочет подать в суд и восстановить сроки принятия наследства и чтоб участок поделили на половину. Вопрос заключается в том, как теперь правильно составить иск в суд, какой образец бланка заявления использовать ему и что попросить у нотариуса, какие документы для суда?
, вопрос №4132374, Наталья Смирнова, г. Киров
Все
Здравствуйте произошла такая ситуация Я обучаюсь в университете
Здравствуйте, произошла такая ситуация. Я обучаюсь в университете, обучение происходит на платной основе, в то время я вносил оплату частями, но полностью все всегда оплачивал задолженность всегда отсутствовала. В договоре прописано, что за каждый месяц просрочки начисляется штраф в размере 2.000 рублей, его мне никогда не начисляли т.к у кураторов уточнял мне сказали, что если вы вносите более 50% денежных средств за обучение, то штраф не начисляется и действительно никаких штрафов не было. Тем не менее спустя год, очередной семестр я оплатил в срок и при очередной оплате мне звонит куратор и говорит, что вам бухгалтер выставила штраф за все прошедшие семестры ранее, так как вы знали об этих штрафах! При том в личном кабинете это прописано, как повышение оплаты, а не штраф и сделали мне Баланс в - 7.500 т.р также куда то делись 2.500 т.р которые я вносил на баланс, законно ли это, выставлять как они говорят штрафы итд уже за прошедший год получается? И как разрешить эту ситуацию по закону?
, вопрос №4131703, Сергей, г. Омск
Административное право
Какой штраф за царапину на машине после развода с женой?
Какой штраф за царапину на машине после развода с женой? Я развёлся с женой. У нас есть машина (общая) по суду машина отписана ей (но пока все документы на мне так как документы на нового собственника не передали) и я на эмоциях на машине поставил цапарипу на двери см 10. Есть камера видео наблюдения, но на ней не видно ничего. Она снимала меня со спины. Видно что подошёл и ушёл тут же. Царапину не видно на видео. После чего пришла бывшая жена села и уехала. И на следующий день заметила и пришла смотреть камеры. Что за это будет? Да понимаю что не красиво вышло
, вопрос №4131655, Саша, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.06.2023