Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто-то сказал обратиться к ним с требованием о возврате, но мне и это не нужно
Здравствуйте. В апреле вместе с другом взял абонемент в фитнес клуб, но 8 мая оба написали заявление на возврат денег. Другу деньги вернули сразу, а мне уже больше месяца не вернули ничего. Подписанного компанией заявления у меня нет, но 2 друга свидетели. Также я звонил им 2 раза, в первый раз мне сказали, что деньги ещё не отправили, но скоро отправят, а во второй раз сказали, что деньги отправлены были в тот же день. Вопрос: если я хочу получить с них компенсацию морального вреда и неустойку за просрочку, то на основании какого пункта закона и какую сумму могу требовать? Я знаю, что есть такая возможность, но не могу в законе найти про это более подробно. До этого писал, Кто-то начал ссылаться на гк, но я не кредитор, чтобы за просрочку требовать ставку годовых. Кто-то сказал обратиться к ним с требованием о возврате, но мне и это не нужно. А кто-то сказал, что зависит от причины возврата. Так вот, причина просто в том, что мне перестало нравиться в зал ходить, но без какой-то претензии к залу. Пункт 3 статьи 31 законе о защите прав потребителей говорит, что "За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя" несёт ответственность в соответствии с пунктом пять статьи 28 этого же закона, а в этом пункте пишется, что платить мне должны пени в размере 3%. Я очень запутался, объясните пожалуйста на основании какого пункта и какой статьи я могу потребовать неустойку ( и какая сумма неустойки) за то, что мне возврат денег за часть абонемента задерживают больше 10 дней??
Здравствуйте!
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
А неустойку можете взыскивать на основании ст. 31
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.