Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как следует разрешить возникший спор?
Гражданин сдал в сервисный центр на ремонт смартфон, пред
варительно оговорив пятидневный срок выполнения работы. Через
пять дней менеджер сервисного центра позвонил заказчику и сообщил
ему, что на его телефон на складе отсутствуют запасные части, кото
рые пришлось заказать в Москве. А. в устной форме назначил испол
нителю новый срок выполнения работы в 20 дней. Однако работа
не была исполнена в установленные сроки. А. через месяц обратился:
в сервисный центр с заявлением об отказе от ремонта, попросил вер
нуть ему смартфон и уплатить неустойку в размере 3 % от цены услуг!
за каждый день, связанный с невозможностью использования смарт
фона. Исполнитель телефон заказчику вернул, а неустойку оплачивать
отказался.
Является ли обоснованным требование гражданина о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работы? Какие сроки выполнения работы устанавливаются действующим законодательством? Каким правами наделены потребители в подобных случаях? Как следует разрешить возникший спор?
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Т.е. предельный срок устранения недостатков товара составляет 45 дней.
Ответственность продавца за нарушение установленного ст. 20 Закона «О ЗПП» срока ремонта товара установлена в ст. 23 данного Закона, согласно ч. 1 которой
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Т.е. требовать с продавца неустойку в размере 3% по ч. 5 ст. 28 Закона «О ЗПП» в данном случае неправомерно.