8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Сотрудник аэропорта, который осуществлял посадку на самолет разговаривать с нами не стал, просто отвернулся(опоздали, ваши проблемы)

Добрый день! Улетали в отпуск на самолете. Прошли регистрацию(сдали багаж). При переходе от стойки регистрации до посадки на самолет задержались на 2 минуты. Сотрудник аэропорта, который осуществлял посадку на самолет разговаривать с нами не стал, просто отвернулся(опоздали , ваши проблемы). Вернулись к стойке авиокомпании. Они нам сказали что сделать ничего не могут ( хотя до вылета оставалось время мин 10.), но время на возврат багажа у них нашлось. В такой ситуации оказались не мы одни. Правомерно ли поступила авиокомпания и можем ли в этой ситуации потребовать возврат денежных средств за билет.

Показать полностью
, олеся, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сотрудник аэропорта, который осуществлял посадку на самолет разговаривать с нами не стал, просто отвернулся(опоздали, ваши проблемы).

 Формально он прав, поскольку в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании. Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.

Если речь у Вас идет о билетах приобретенных по невозвратному тарифу, то с учетом Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вернуть Вам денежные средства за них могут только если авиакомпания признает данный случай вынужденным отказом.

В силу приказа 

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

В иной ситуации, поскольку задержка на рейс была вызвана исключительно Вашими действиями, признать отказ вынужденным, а соответственно вернуть деньги по невозвратному тарифу не представляется возможным.

Таким образом, нужно смотреть по какому тарифу Вы приобретали билет.

Если речь идет о невозвратном тарифе  — то возврат денег осуществляется по усмотрению авиакомпании.

0
0
0
0

Пример из практики законности отказа в посадке на рейс и отказе в возврате оплаченной суммы, проиллюстрирую на

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019

Согласно справке ПАО «Аэрофлот» N ДД.ММ.ГГГГ от 05.06.2019, пассажир ФИО4 была зарегистрирован на рейс N направлением Москва-Ницца на стойке регистрации 10.01.2019 в 08:18. При выдаче посадочного талона в 8:18/10.01.2019 (окончание регистрации в 09:05) на стойке регистрации пассажиру была устно доведена информация о номере выхода на посадку, о местонахождении паспортного контроля, зоне досмотра и направлении движения до выхода на посадку после прохождения предполетных формальностей. Контроль посадки рейса N направлением Москва (SVO) — Ницца (NCE) осуществлялся на выходе N 51. Выход на посадку N 51 в терминале F аэропорта Шереметьево был назначен в 05:45/10.01.2019 и оставался неизменным до отправления. При выдаче посадочного талона в 08:18/10.01.2019 на стойке регистрации пассажиру актуальный номер выхода на посадку был отображен на посадочном талоне. Данное обстоятельство подтверждается представленной истцом копией посадочного талона, где указан терминал F и выход на посадку N 51.
Отправление рейса STJ2470/ДД.ММ.ГГГГ направлением Москва (SVO) — Ницца (NCE) в 09:45, окончание посадки в 09:25. Пассажир LISINA/CRISTINA был аннулирован с рейса в 09:26 по причине неявки на посадку, соответствующая информация, в том числе и время обращения на выход на посадку в 09:27, была внесена в пассажирскую запись в исторической части системы регистрации.
Отказывая в удовлетворении искового заявления, суды исходили из того, что истцом не представлено доказательств опоздания на рейс по вине перевозчика, что действия ответчика полностью соответствуют как приведенным нормам Гражданского и Воздушного кодексов Российской Федерации, так и требованиям специальных авиационных правил.

Таким образом. если Вами будет доказано, что опоздание на рейс явилось следствием неверной навигации, изменения времени посадки, доведения до Вас недостоверной информации о терминале, в котором осуществлялась посадка, а равно в силу иных обстоятельств, явившихся причиной Вашего опоздания, которые зависели от перевозчика или служб аэропорта — то есть основания для возврата стоимости билетов.

На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020

В ином случае, при соблюдении всех требований и условий, обеспечивающих своевременность Вашей посадки, где задержка явилось следствием Ваших действий вернуть оплату за билеты Вы не сможете.

В связи с чем возврат средств будет зависеть только от доказательств вины перевозчика в Вашем опоздании на посадку. 

2
0
2
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Олеся! Поскольку у Вас запрошена консультация трех юристов, изучив Ваш вопрос, сообщаю Вам следующее: 

Как я Вас поняла, что Вы задержались на 2 минуты до окончания времени посадки. В такой ситуации Ваш перевозчик не компенсирует стоимость авиабилетов, по причине опоздания на рейс, в силу того, что на отношения между перевозчиком и пассажиром распространяются правила, утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, и в правилах указано, что

Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру

Ссылка на правила: 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/

-----

Но есть ситуации, когда провозную плату вернуть можно

Это ситуация, когда вся ответственность за опоздание лежит на авиакомпании-перевозчике. Пример: задержали рейс, с которого планировалась пересадка, можно требовать новые билеты на ближайший рейс.

Также важно изучить правила самой Авиакомпании-перевозчика, иначе «судиться» бесполезно для гражданина.

---------

С уважением, Дарья Алексеевна!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.06.2023