Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник аэропорта, который осуществлял посадку на самолет разговаривать с нами не стал, просто отвернулся(опоздали, ваши проблемы)
Добрый день! Улетали в отпуск на самолете. Прошли регистрацию(сдали багаж). При переходе от стойки регистрации до посадки на самолет задержались на 2 минуты. Сотрудник аэропорта, который осуществлял посадку на самолет разговаривать с нами не стал, просто отвернулся(опоздали , ваши проблемы). Вернулись к стойке авиокомпании. Они нам сказали что сделать ничего не могут ( хотя до вылета оставалось время мин 10.), но время на возврат багажа у них нашлось. В такой ситуации оказались не мы одни. Правомерно ли поступила авиокомпания и можем ли в этой ситуации потребовать возврат денежных средств за билет.
Добрый день.
Сотрудник аэропорта, который осуществлял посадку на самолет разговаривать с нами не стал, просто отвернулся(опоздали, ваши проблемы).
Формально он прав, поскольку в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании. Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.
Если речь у Вас идет о билетах приобретенных по невозвратному тарифу, то с учетом Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вернуть Вам денежные средства за них могут только если авиакомпания признает данный случай вынужденным отказом.
В силу приказа
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
В иной ситуации, поскольку задержка на рейс была вызвана исключительно Вашими действиями, признать отказ вынужденным, а соответственно вернуть деньги по невозвратному тарифу не представляется возможным.
Таким образом, нужно смотреть по какому тарифу Вы приобретали билет.
Если речь идет о невозвратном тарифе — то возврат денег осуществляется по усмотрению авиакомпании.
Здравствуйте, Олеся! Поскольку у Вас запрошена консультация трех юристов, изучив Ваш вопрос, сообщаю Вам следующее:
Как я Вас поняла, что Вы задержались на 2 минуты до окончания времени посадки. В такой ситуации Ваш перевозчик не компенсирует стоимость авиабилетов, по причине опоздания на рейс, в силу того, что на отношения между перевозчиком и пассажиром распространяются правила, утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, и в правилах указано, что
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру
Ссылка на правила:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/
-----
Но есть ситуации, когда провозную плату вернуть можно
Это ситуация, когда вся ответственность за опоздание лежит на авиакомпании-перевозчике. Пример: задержали рейс, с которого планировалась пересадка, можно требовать новые билеты на ближайший рейс.
Также важно изучить правила самой Авиакомпании-перевозчика, иначе «судиться» бесполезно для гражданина.
---------
С уважением, Дарья Алексеевна!
Пример из практики законности отказа в посадке на рейс и отказе в возврате оплаченной суммы, проиллюстрирую на
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019
Таким образом. если Вами будет доказано, что опоздание на рейс явилось следствием неверной навигации, изменения времени посадки, доведения до Вас недостоверной информации о терминале, в котором осуществлялась посадка, а равно в силу иных обстоятельств, явившихся причиной Вашего опоздания, которые зависели от перевозчика или служб аэропорта — то есть основания для возврата стоимости билетов.
На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020
В ином случае, при соблюдении всех требований и условий, обеспечивающих своевременность Вашей посадки, где задержка явилось следствием Ваших действий вернуть оплату за билеты Вы не сможете.
В связи с чем возврат средств будет зависеть только от доказательств вины перевозчика в Вашем опоздании на посадку.