Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ru/product/mangal-pech-pod-kazan-2v1-kazankaravan-d340-881259120/?
Я купил мангал с печью под казан на Маркетплейсе Ozon
Ha Ozon Global.
Продавец сам из г.Минск.
Получив и собрав мангал с печью я увидел что на нём есть ржавчина.
При первой топке увидел что из под казана валит дым мне в лицо.
И самое главное печь заявлена под казан на 12л но он в неё садиться менее чем на половину.
А правильно в печи казан должен находиться по "ушки"
Я сделал заявку на возврат но продавец его отклонил, открыл спор но Ozon решил его в пользу продавца и отклонил возврат.
Ссылка на товар: https://www.ozon.ru/product/mangal-pech-pod-kazan-2v1-kazankaravan-d340-881259120/?sh=q4yx6y3RrA
Номер заказа если нужен : 23777069-0149
Теххподдержка отвечает на "Отстань"
Причём в ответе тех поддержки есть ошибки и оператор подумал что я хочу вернуть Казан а не мангал с печью под казан
Если это возможно мне бы хотелось подать жалобу или иск о возмещении мне средств за покупку некачественного товара, с возвратом и в идеале с возмещением моих трат на юридическую помощь.
Мне кажется что Ozon мои права грубо нарушает
- 1.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
- 4.jpg
Олег, добрый день.
Подскажите Вам чек на покупку выдан от имени продавца или от ОЗОНА?
Здравствуйте, Олег.
В соответствие с п. 2.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП),
Владелец агрегатора, то есть маркетплейс, несет ответственность в случае недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе).
В остальных случаях ответственность несет продавец.
В Вашем случае — продавец из г. Минск, Беларусь.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2019 г. N 24 г. Москва «О применении норм международного частного права судами Российской Федерации»,
в соответствии с пунктом 1 статьи 1212 ГК РФ… для применения судом средств защиты прав потребителя, предоставляемых императивными нормами права страны места жительства потребителя, необходимо, чтобы профессиональная сторона осуществляла или направляла свою деятельность в стране(страну) места жительства потребителя.
Аналогичные разъяснения даны и Роспотребнадзором: https://www.rospotrebnadzor.ru/region/rss/rss.php?ELEMENT_ID=12334
Поэтому, Вы не лишены права предъявить претензию продавцу, в порядке ст. 18 ЗОЗПП.
Здесь, правильнее всего будет подкрепить свои доводы заключением эксперта, потому что для суда Ваших объяснений будет недостаточно — необходимо будет выяснить, по какой причине возникла ржавчина и действительно ли казан должен садиться «по ушки». (ст. 56 ГПК РФ)
После — обращаться в суд.
Как это сделать уже расписал Вам мой коллега Михаил, также, подробнее, можете почитать здесь:
Успехов!
Несмотря на то, что продавец находится в Белоруссии, к отношениям применяется Закона РФ «О защите прав потребителей».
Это следует из положения ст. 1212 ГК РФ, по смыслу которой выбор права, подлежащего применению к договору, с потребителем, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если контрагент потребителя осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя.
Таким образом, все претензии, которые могут быть адресованы продавцу, вполне могут быть основаны на Законе РФ «О защите прав потребителей».
И в этом случае, можно вести речь о том, что Вам продан товар с недостатками, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает право на отказ от исполнение договора и предъявление требований о возврате оплаченной суммы.
При обращении к продавцу с указанным требованием срок его рассмотрения составляет 10 дней, пропуск которого дает Вам право на подачу иска в суд.
Иск подается в суд по месту Вашего жительства мировому судье и гос.пошлиной не оплачивается.
Вместе с требованием о возврате стоимости товара также заявляете:
— взыскать неустойку. Неустойка рассчитывается в размере 1% от стоимости товара, начиная с даты отказа в возврате денег или с 11 дня после предъявления требований о возврате, если ответ на них не поступил вообще.
— взыскать компенсацию морального вреда
— взыскать штраф в размере 50% от взысканных судом сумм
— взыскать иные, в том числе расходы на досудебное урегулирование спора, убытки
— взыскать расходы на оказание юридических услуг при обращении в суд.