Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, мне подарили подарочный сертификат на сумму 5 000, и сроком на 6 месяцев, так же имеется договор
Здравствуйте, мне подарили подарочный сертификат на сумму 5 000,и сроком на 6 месяцев, так же имеется договор купли продажи у человека который мне его подарил, в связи с жизненными обстоятельствами использовать сертификат не получилось и срок сертификата истек, я обратилась к продавцу, что бы он вернул мне деньги за сертификат, но он отказал.
Ваша ситуация регулируется законом «О защите прав потребителей», ст. 421 ГК РФ, ст. 1102 ГК РФ,
В данном случае ссылаться нужно на позицию Верховного Суда РФ — Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 57-КГ15-7 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил в силе определение суда апелляционной инстанции, поскольку суд неправомерно пришел к выводу о том, что возникшие между сторонами правоотношения не регулируются законом о защите прав потребителей, что привело к необоснованному отказу в удовлетворении исковых требований.
Вы можете от продавца требовать возврата денежных средств.
Яна, добрый день.
Неизвестно когда был приобретен сертификат
Вы имеете право вернуть товар в течении 14 дней (статья 25 Закона «О защите прав потребителя»).
Из предложенной информации, на мой взгляд, имеется 2 варианта развития событий.
1. Если срок в 14 дней не прошел, то Вы имеете право вернуть сертификат.
14 дней отчитывается начиная со следующего дня следующего за днем заключения договора.
Направьте продавцу письменную претензию с требованием вернуть товар и укажите, что Вы имеете право на:
1) Возврат сертификата в течении 14 дней с момента покупки (статья 25 Закона «О защите прав потребителя»);
2) Возврат суммы производится в течении 10 дней (статья 22 Закона «О защите прав потребителя»);
3) Компенсацию (неустойку (пеню)) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (статья 23 Закона «О защите прав потребителя»);
4) Компенсацию морального вреда (статья 15 Закона «О защите прав потребителя»).
Укажите, что Вы в случае если он в добровольном порядке не удовлетворит требование Вы можете обратиться в суд где Вам также присудят штраф в размере 50% из за того, что он не удовлетворил Ваше требование в добровольном порядке (пункт 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителя»).
Также укажите, что Вы направите жалобу в Роспотребнадзор, который может оштрафовать его на сумму от 30 и выше в зависимости от организационно-правовой формы по статье 14.8 КоАП.
В случае если он откажет, Вам необходимо будет обратиться в суд с указанными Выше требованиями и отправить жалобу в Роспотребнадзор.
2. В случае если срок истек следует руководствоваться договором и правилами обращения сертификатов у конкретного продавца.
Как правило в правилах обращения сертификатов имеется условие о том, что номинал сертификата по истечению срока действия сертификата либо в случае требования о возврате стоимости сертификата, не возвращается.
Судебная практика в таких случаях отказывает в удовлетворении требований, к примеру:
Решение № 2-2333/2020 2-2333/2020~М-2253/2020 М-2253/2020 от 29 июля 2020 г. по делу № 2-2333/2020;
Если ответ был Вам полезен Вы можете поставить плюс и оставить отзыв.
Здравствуйте, Яна!
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Яна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!