8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, мне подарили подарочный сертификат на сумму 5 000, и сроком на 6 месяцев, так же имеется договор

Здравствуйте, мне подарили подарочный сертификат на сумму 5 000,и сроком на 6 месяцев, так же имеется договор купли продажи у человека который мне его подарил, в связи с жизненными обстоятельствами использовать сертификат не получилось и срок сертификата истек, я обратилась к продавцу, что бы он вернул мне деньги за сертификат, но он отказал.

, Яна Александровна, г. Иркутск
Елена Пешкова
Елена Пешкова
Юрист, г. Москва

Ваша ситуация регулируется законом «О защите прав потребителей», ст. 421 ГК РФ, ст. 1102 ГК РФ, 

В данном случае ссылаться нужно на позицию Верховного Суда РФ — Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 57-КГ15-7 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил в силе определение суда апелляционной инстанции, поскольку суд неправомерно пришел к выводу о том, что возникшие между сторонами правоотношения не регулируются законом о защите прав потребителей, что привело к необоснованному отказу в удовлетворении исковых требований.

Вы можете от продавца требовать возврата денежных средств.

1
0
1
0
Дмитрий Пальянов
Дмитрий Пальянов
Юрист, г. Омск

Яна, добрый день. 

Неизвестно когда был приобретен сертификат

Вы имеете право вернуть товар в течении 14 дней (статья 25 Закона «О защите прав потребителя»).

Из предложенной информации, на мой взгляд, имеется 2 варианта развития событий.

1. Если срок в 14 дней не прошел, то Вы имеете право вернуть сертификат.

14 дней отчитывается начиная со следующего дня следующего за днем заключения договора.

Направьте продавцу письменную претензию с требованием вернуть товар и укажите, что Вы имеете право на:

1) Возврат сертификата в течении 14 дней с момента покупки (статья 25 Закона «О защите прав потребителя»);

2) Возврат суммы производится в течении 10 дней (статья 22 Закона «О защите прав потребителя»);

3) Компенсацию (неустойку (пеню)) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (статья 23 Закона «О защите прав потребителя»);

4) Компенсацию морального вреда (статья 15 Закона «О защите прав потребителя»).

Укажите, что Вы в случае если он в добровольном порядке не удовлетворит требование Вы можете обратиться в суд где Вам также присудят штраф в размере 50% из за того, что он не удовлетворил Ваше требование в добровольном порядке (пункт 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителя»). 

Также укажите, что Вы направите жалобу в Роспотребнадзор, который может оштрафовать его на сумму от 30 и выше в зависимости от организационно-правовой формы по статье 14.8 КоАП. 

В случае если он откажет, Вам необходимо будет обратиться в суд с указанными Выше требованиями и отправить жалобу в Роспотребнадзор. 

2. В случае если срок истек следует руководствоваться договором и правилами обращения сертификатов у конкретного продавца. 

Как правило в правилах обращения сертификатов имеется условие о том, что номинал сертификата по истечению срока действия сертификата либо в случае требования о возврате стоимости сертификата, не возвращается. 

Судебная практика в таких случаях отказывает в удовлетворении требований, к примеру:

Решение № 2-4323/2018 2-459/2019 2-459/2019(2-4323/2018;)~М-4613/2018 М-4613/2018 от 19 февраля 2019 г. по делу № 2-4323/2018;

Решение № 2-1544/2019 2-1544/2019~М-1071/2019 М-1071/2019 от 23 сентября 2019 г. по делу № 2-1544/2019;

Решение № 2-2333/2020 2-2333/2020~М-2253/2020 М-2253/2020 от 29 июля 2020 г. по делу № 2-2333/2020;

Решение № 2-1544/2019 2-1544/2019~М-1071/2019 М-1071/2019 от 23 сентября 2019 г. по делу № 2-1544/2019.

Если ответ был Вам полезен Вы можете поставить плюс и оставить отзыв. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Яна!

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Яна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите где правда и в каких случаях кто за что должен платить?
Здравствуйте, меня зовут Полина.Я работаю в магазине "Эльсити".При трудоустройстве мне сказали,что никто ничего не выкупает, после же истечения примерно 3 недель работы нас просят выкупать просрочку.Так же в договоре прописано,что мы несём материальную ответственность за товар .Подскажите где правда и в каких случаях кто за что должен платить ?
, вопрос №4062300, Полина, г. Иркутск
Гражданское право
Здравствуйте, у нас в саду оплату производят за прошедший месяц 5 числа, но сейчас заведующая просит оплатить за май и июнь 5 мая, тоесть за 2 месяца вперёд, законно ли это?
Здравствуйте, у нас в саду оплату производят за прошедший месяц 5 числа , но сейчас заведующая просит оплатить за май и июнь 5 мая , тоесть за 2 месяца вперёд, законно ли это?
, вопрос №4062264, Альбина, г. Москва
Уголовное право
Так же этот человек пишет с временных номеров в социальные сети: телеграмм, ватсап
Добрый вечер! Со мной произошла следующая ситуация: на протяжении 4х месяцев меня терроризирует неизвестный человек под фейковыми страницами. Изначально писал в соц сетях и отправлял письма на мой адрес с информацией о том, что мой молодой человек мне изменяет. Информация оказалась ложной и по итогу данный фейк начал создавать страницы под моим именем, в которых пишет оскорбительные посты обо мне, выдавая при этом личную и контактную информацию. Так же этот человек пишет с временных номеров в социальные сети: телеграмм, ватсап. Я писала заявление в полицию, тк боюсь следующих действий этого человека, но в полиции разводят руками. Это рушит мою жизнь и спокойствие. У меня есть подозреваемый, но доказать этого не могу. Сделала вывод о его причастности, опираясь на выкладываемую фейком информацию. Вопрос в следующем: Могу ли я подать на него заявление в суд, не имея практического подтверждение того, что он владелец страниц?
, вопрос №4060300, Ксения, г. Москва
Автомобильное право
Через месяц 3 попытки или каждые 6 месяцев по 1 попытке?
Моя 3 попытка сдачи на права выпадает на апрель. Если я ее не сдам, то пересдача через 6-9 месяцев? Будет ли у меня начиная от апреля 3 попытки? После того как пройдет срок 6-9 месяцев, то если я опять не сдам экзамен, когда пересдача? Через месяц 3 попытки или каждые 6 месяцев по 1 попытке?
, вопрос №4060006, Сергей, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 30.05.2023