Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, сдали автомобиль на кузовной ремонт, на словах договорились о стоимости и сроках ремонта
Здравствуйте, сдали автомобиль на кузовной ремонт, на словах договорились о стоимости и сроках ремонта (примерно месяц), часть денег, по договорённости, была оплачена на запчасти, вторая часть по окончании ремонта. На сегодняшний день прошло уже 2 месяца, работа выполнена частично, и срок снова сдвигают, ссылаясь на какие-либо причины. Теперь возникает опасение, что по сумме, на которую изначально договаривались, может быть тоже изменение. Подскажите как быть в такой ситации и можно ли как-то привлечь их к ответственности за долгие сроки выполнения работ.
Здравствуйте! Исполнитель обязан выполнять работу в срок, в соответствии со ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Даже если срок не оговорен в письменной форме был между вами, то Исполнитель обязан осуществить выполнение работы по ремонту кузова в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг). Для данного ремонта это не 2 месяца.
согласно ст. 28 можете требовать:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Также Вы имеете право требовать от Исполнителя возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Если Вам нужна дополнительная консультация, составление претензии — Вы можете написать мне в чат.
Хорошего дня!
Здравствуйте, Ирина!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
- отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд.
Ирина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!