Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Произошла следующая ситуация- на днях попался осколок стекла (большой) в окно кабачковой из ВкусВилл Магазин
Добрый день.
Произошла следующая ситуация- на днях попался осколок стекла (большой) в окно кабачковой из ВкусВилл
Магазин просит отдать банку им на экспертизу для решения вопроса с компенсацией, а это единственное доказательство.
Хотела бы узнать, на какую компенсацию можно рассчитывать в такой ситуации и есть ли смысл подавать претензию или в суд.
Само стекло не съела к счастью, но очень испугалась
Здравствуйте! По данному факту Вам необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. Лучше уже передать дать данный осколок в присутствии сотрудника Роспотребнадзора с фиксацией фактов. Кроме того, можете сделать обращение в муниципалитет:
Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Здравствуйте, Вероника.
Скажите, сам факт нахождения стекла Вами как-то зафиксирован?
Вред здоровью был какой-то причинен?
Так, Вам в первую очередь нужно самостоятельно зафиксировать факт нахождения стекла.
Для этого снимите видео, составьте «акт» с привлечением свидетелей — например, родственников.
В идеале, привлечь именно своего эксперта, который исследует содержимое банки на предмет нахождения там других инородных тел, поскольку эксперт на стороне производителя может там ничего не найти (может быть заинтересован в решении вопроса в пользу продавца).
После — пишите претензию в порядке ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». (Далее — ЗОЗПП)
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Перспективы по ней — возврат стоимости покупки и компенсация морального вреда (моральный вред могут не удовлетворить в досудебном порядке — согласно ст. 151 ГК РФ это прерогатива суда)
После, по результатам претензии — остается суд, там еще есть возможность взыскания неустойки и штрафа (ст. 13 ЗОЗПП)
Также, можно написать жалобу и в Роспотребнадзор, если стоит цель «наказать» продавца.
Успехов!
Добрый день.
Магазин просит отдать банку им на экспертизу для решения вопроса с компенсацией, а это единственное доказательство.
С этим проблем особых нет.
Вы фиксируете факт наличия осколка на видео, банку передаете сотрудникам по акту, в акте приема-передачи отражаете наличие осколка.
Также осуществляете фиксацию передачи и наличие осколка на видеозапись.
Рассчитывать Вы в данном случае можете на компенсацию стоимости товара, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и на компенсацию морального вреда.
В случае, если с продавцом не получится договориться о ее размере то в силу ст. 15 Закона — ее размер определяется судом.
Факт обнаружения попавшего в продукт инородного тела (в данном случае — стекла) следует обязательно письменно описать в акте, попросить членов семьи, соседей или знакомых (или любых иных свидетелей, при которых произошло обнаружение стекла в икре) расписаться в данном акте нем и указать личные паспортные данные.
Акт об обнаружении инородного тела в продукте питания следует составить в произвольной форме. В акте отразить, когда и где продукт был куплен, по какой цене, когда и при каких обстоятельствах было обнаружено инородное тело в виде стекла. Акт заверить подписями самого составившего его лица и свидетелей. Также можно сделать фотофиксацию самой банки с икрой и фото осколка и приложить их к акту.
Далее следует написать претензию в магазин, продавший данный продукт или производителю — по выбору заявителя.
Кроме того, следует направить жалобу в Роспотребнадзор с требованием провести проверку производителя.
К претензии и к жалобе приложить акт обнаружения инородного тела в продукте питания.
В претензии можно требовать возврата оплаченной за продукт стоимости как за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кроме того, можно требовать компенсации морального вреда в соответствии со ст. 14 Закона «О ЗПП».
Указанные требования должны быть удовлетворены в 10-дневный срок с даты подачи претензии в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».
Если в указанный срок требования не будут удовлетворены, можно будет уже в судебном порядке кроме указанных требований также предъявить продавцу требование об оплате пени за просрочку возврата стоимости товара согласно ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке на основании ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП», который составляет 50% от присужденных судом сумм.
Фактически Вы можете требовать возмещения стоимости продукции и компенсации морального вреда.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
ГК РФ Статья 1100. Основания компенсации морального вреда