8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Произошла следующая ситуация- на днях попался осколок стекла (большой) в окно кабачковой из ВкусВилл Магазин

Добрый день.

Произошла следующая ситуация- на днях попался осколок стекла (большой) в окно кабачковой из ВкусВилл

Магазин просит отдать банку им на экспертизу для решения вопроса с компенсацией, а это единственное доказательство.

Хотела бы узнать, на какую компенсацию можно рассчитывать в такой ситуации и есть ли смысл подавать претензию или в суд.

Само стекло не съела к счастью, но очень испугалась

, Вероника, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! По данному факту Вам необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. Лучше уже передать дать данный осколок в присутствии сотрудника Роспотребнадзора с фиксацией фактов. Кроме того, можете сделать обращение в муниципалитет:

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

 
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

0
0
0
0

Фактически Вы можете требовать возмещения стоимости продукции и компенсации морального вреда.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

ГК РФ Статья 1100. Основания компенсации морального вреда

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Вероника.

Скажите, сам факт нахождения стекла Вами как-то зафиксирован?

Вред здоровью был какой-то причинен?

0
0
0
0

Так, Вам в первую очередь нужно самостоятельно  зафиксировать факт нахождения стекла.

Для этого снимите видео, составьте «акт» с привлечением свидетелей — например, родственников.

В идеале, привлечь именно своего эксперта, который исследует содержимое банки на предмет нахождения там других инородных тел, поскольку эксперт на стороне производителя может там ничего не найти (может быть заинтересован в решении вопроса в пользу продавца).

После — пишите претензию в порядке ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». (Далее — ЗОЗПП)

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Перспективы по ней — возврат стоимости покупки и компенсация морального вреда (моральный вред могут не удовлетворить в досудебном порядке — согласно ст. 151 ГК РФ это прерогатива суда)

После, по результатам претензии — остается суд, там еще есть возможность взыскания неустойки и штрафа (ст. 13 ЗОЗПП)

Также, можно написать жалобу и в Роспотребнадзор, если стоит цель «наказать» продавца.

Успехов!

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Магазин просит отдать банку им на экспертизу для решения вопроса с компенсацией, а это единственное доказательство.

 С этим проблем особых нет.

Вы фиксируете факт наличия осколка на видео, банку передаете сотрудникам по акту, в акте приема-передачи отражаете наличие осколка.

Также осуществляете фиксацию передачи и наличие осколка на видеозапись.

Рассчитывать Вы в данном случае можете на компенсацию стоимости товара, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и на компенсацию морального вреда.

В случае, если с продавцом не получится договориться о ее размере то в силу ст. 15 Закона — ее размер определяется судом.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Факт обнаружения попавшего в продукт инородного тела (в данном случае — стекла) следует обязательно письменно описать в акте, попросить членов семьи, соседей или знакомых (или любых иных свидетелей, при которых произошло обнаружение стекла в икре) расписаться в данном акте нем и указать личные паспортные данные.

Акт об обнаружении инородного тела в продукте питания следует составить в произвольной форме. В акте отразить, когда и где продукт был куплен, по какой цене, когда и при каких обстоятельствах было обнаружено инородное тело в виде стекла. Акт заверить подписями самого составившего его лица и свидетелей. Также можно сделать фотофиксацию самой банки с икрой и фото осколка и приложить их к акту.

Далее следует написать претензию в магазин, продавший данный продукт или производителю — по выбору заявителя.

Кроме того, следует направить жалобу в Роспотребнадзор с требованием провести проверку производителя. 

К претензии и к жалобе приложить акт обнаружения инородного тела в продукте питания.

В претензии можно требовать возврата оплаченной за продукт стоимости как за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» 

  Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Кроме того, можно требовать компенсации морального вреда в соответствии со ст. 14 Закона «О ЗПП».

Указанные требования должны быть удовлетворены в 10-дневный срок с даты подачи претензии в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».

Если в указанный срок требования не будут удовлетворены, можно будет уже в судебном порядке кроме указанных требований также предъявить продавцу требование об оплате пени за просрочку возврата стоимости товара согласно ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке на основании ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП», который составляет 50% от присужденных судом сумм.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.05.2023