Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть купленный смартфон обратно в магазин?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть купленный смартфон обратно в магазин?
Доброго времени суток !
Можно, при условии, что телефон ( товар) не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. а также чек на приобретение товара, то Закон позволяет возвращать в магазин любые непродовольственные товары, которые не подошли потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, даже если они полноценно работают и не имеют брака (ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
Здравствуйте, Максим,
Если смартфон исправен (не имеет недостатков) — то вернуть его (обменять или если аналогичный товар отсутствует в продаже — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы) — нельзя.
Согласно ч. 1 ст 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
Смартфон относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года — согласно п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463:
«Перечень технически сложных товаров» утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Смартфон относится к п. 6:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Гарантийный срок в 1 год — это и есть срок не менее 1 года.
Дале продолжу про витринный образец.
Добрый день, Максим.
и в нём нет ни термина „смартфон“, ни „телефон“, правда есть термин „Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года“, но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно?
Вы купили технически сложный товар — мобильный телефон. Он включён в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 (см. по ссылке).
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в этот перечень:
ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если в Вашем телефоне нет недостатков, отказаться от него Вы не можете.
но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно? или я некорректно воспринял нормы?
В течение гарантийного срока 1 год Вы можете требовать замены телефона или возврата денег, только если вылезет существенный недостаток, неустранение недостатка или непригодность товара к постоянной работе:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
И вот позвольте уточнение — можно ли обменять витринный образец?
Если он исправный, то нет. Если, например, имеет потертости, то в течение 15 дней с момента покупки. Если серьёзные недостатки, то в течение года с момента покупки.
Товар, бывший в употреблении — это товар, который имел владельца и использовался по назначению (такое определение следует из судебной практики).
Таким образом, витринный образец нельзя отнести к товару бывшему в употреблении.
Но даже, если бы смартфон с витрины являлся им, то согласно ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Не предоставление этой информации влечет за собой применение положений ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Вам же представляют информацию о том, что товар являлся витринным образцом — таким образом нет оснований применения ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
гарантийный срок на смартфон с витрины устанавливается со дня передачи товара потребителю (ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1), а не со дня первого включения.
Таким образом, такой смартфон также нельзя вернуть — если он надлежащего качества.
Желаю удачи,