8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть купленный смартфон обратно в магазин?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть купленный смартфон обратно в магазин?

Уточнение от клиента
Откуда вопрос: раньше было Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 («Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...) в котором было указано, что телефонные аппараты не подлежат обмену и/или возврату в случае надлежащего качества. Теперь оно отменено и взамен него действует (как я понял) Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 „Об утверждении Правил… и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену...“ и в нём нет ни термина „смартфон“, ни „телефон“, правда есть термин „Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года“, но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно? или я некорректно воспринял нормы?
Уточнение от клиента
И вот позвольте уточнение — можно ли обменять витринный образец? (обещают, что такое возможно и на него действует гарантия 1 год со дня покупки, а не первого включения, но я сомневаюсь в компетентности продавца — он сейчас скажет одно, а потом с него никакого спроса)
, Максим, г. Москва
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток !  

Можно, при условии, что  телефон ( товар) не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. а также чек  на приобретение товара, то Закон  позволяет возвращать в магазин любые непродовольственные товары, которые не подошли потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, даже если они полноценно работают и не имеют брака (ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей) 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

1
0
1
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Максим,

Если смартфон исправен (не имеет недостатков) — то вернуть его (обменять или если аналогичный товар отсутствует в продаже — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы) — нельзя.

Согласно ч. 1 ст 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

Смартфон относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года — согласно п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/#dst100157

«Перечень технически сложных товаров» утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Смартфон относится к п. 6:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008

Гарантийный срок в 1 год — это и есть срок не менее 1 года.

Дале продолжу про витринный образец.

0
0
0
0

Товар, бывший в употреблении — это товар, который имел владельца и использовался по назначению (такое определение следует из судебной практики).

Таким образом, витринный образец нельзя отнести к товару бывшему в употреблении.

Но даже, если бы смартфон с витрины являлся им, то согласно ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

Не предоставление этой информации влечет за собой применение положений ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1: 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Вам же представляют информацию о том, что товар являлся витринным образцом — таким образом нет оснований применения ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

обещают, что такое возможно и на него действует гарантия 1 год со дня покупки, а не первого включения, но я сомневаюсь в компетентности продавца 

гарантийный срок на смартфон с витрины устанавливается со дня передачи товара потребителю (ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1), а не со дня первого включения.

Таким образом, такой смартфон также нельзя вернуть — если он надлежащего качества.

Желаю удачи,

1
0
1
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Максим.

и в нём нет ни термина „смартфон“, ни „телефон“, правда есть термин „Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года“, но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно? 

Вы купили технически сложный товар — мобильный телефон. Он включён в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 (см. по ссылке).

 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в этот перечень:

ст.18 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если в Вашем телефоне нет недостатков, отказаться от него Вы не можете.

 но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно? или я некорректно воспринял нормы?

В течение гарантийного срока 1 год  Вы можете требовать замены телефона или возврата денег, только если вылезет существенный недостаток, неустранение недостатка или непригодность товара к постоянной работе:

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

И вот позвольте уточнение — можно ли обменять витринный образец?

Если он исправный, то нет. Если, например, имеет потертости, то в течение 15 дней с момента покупки. Если серьёзные недостатки, то в течение года с момента покупки.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
Здравствуйте, наткнулась на сайт мошенников, внесла 3000 и выиграла деньги, поставила на вывод и в итоге с меня просили конвертацию валюты, можно ли будет как-то вернуть мои деньги. Есть же права защиты потребителей, может стоит написать заявление, есть сам сайт и переписка, где вымогали деньги и 3-е лицо( сообщник) переписки есть. Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
, вопрос №4103709, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Недвижимость
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
, вопрос №4103190, Мария, г. Петрозаводск
Права детей
Подскажите можно ли мне забрать ребенка до развода законным путем?
Здравствуйте. Проживаем с мужем и ребенком в квартире мужа . Дочь прописана со мной в квартире моих родителей. Я хочу подать на развод , но муж говорит уходи и ребенка мне не отдает , а суд это очень долго и нельзя чтобы ребенок остался без матери . Дочери три года . Также я знаю, что муж будет настраивать дочь против меня . Подскажите можно ли мне забрать ребенка до развода законным путем ?
, вопрос №4102361, Виктория, г. Железногорск
Трудовое право
Вопрос можно ли этот момент обжаловать и как?
Здравствуйте. Ситуация на работе, работодатель закрыл магазин, как я полагаю без оформления простоя, без каких-либо документов. Попросил написать заявление на 17 дней отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам. Я написала. Далее магазин был закрыт ещё в течении 5 месяцев, заявление я не писала, с документами о простои организации ознакомлена не была, даже устно не соглашалась, чтобы за меня оформили, продлили отпуск за свой счёт. По выходу на работу спустя 5 месяцев, обнаружила бухгалтерские документы о том, что мне и другим продавцам в графике оформили отпуск за свой счёт без нашего согласия, ведома и написания заявления. Никаких выплат мне и другим продавцам за этот период не поступало, при этом директору магазина и сотрудникам которые там фактически не работали весь период закрытия, выплачивалась полная зарабатывая плата. Вопрос можно ли этот момент обжаловать и как? Возможно ли получить выплату компенсаций по истечении 8 месяцев с момента незаконного оформления меня в отпуск за свой счёт?
, вопрос №4101108, Руфина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2023