8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

На что обратить внимание, дабы исключить вероятность мошенничества?

Здравствуйте. Мы планируем осуществить оптовую поставку контейнеров с Московской фирмой. Есть недоверие из-за отказа работать с электронным документооборотом. Если фирма выставить счет на оплату, будет договор поставки и спецификация, можно ли им доверять? На что обратить внимание, дабы исключить вероятность мошенничества? Фирма готова выставить счет на оплату, но с повышенной ценой. Скан договора на розничную поставку контейнера от физического лица прилагаю.

, Андрей Спиридонов, г. Норильск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Андрей. Вне зависимости от условий документооборота, будь он электронный или на бумаге, вероятность столкнуться с неисполнением договора остается.

По общему правилу, работа с бумажными носителями («на бумаге»), будет являться деятельностью в рамках закона, согласно п. 2 ст. 434 ГК РФ.

Можете попробовать закрепить в договоре условия о гарантии, в соответствии с которым московская фирма вносит на счет Вашей компании гарантийный платеж (обеспечительный платеж) в размере....., который, в случае неисполнения московской компанией своих обязательств по договору будет удержан Вами. (ст. 381.1 ГК РФ).

Чтобы уменьшить риски, на мой взгляд, Вам следует пойти другим путем — проверить контрагента.

0
0
0
0

Для чего изучите информацию о наличии судебных дел, выписку ЕГРЮЛ на предмет недостоверности, проверьте наличие задолженности, если есть доступ к платным системам типа Сбис или Контур-фокус — посмотрите и там. 

После чего — принимайте решение о возможности работы с данным контрагентом.

Если Вам нужна помощь в поиске такой информации о компании, Вы можете обратиться ко мне в чат за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

Успехов!

0
0
0
0
Андрей Спиридонов
Андрей Спиридонов
Клиент, г. Норильск
Гарантийный платеж они не вносят, так как они поставляют нам контейнера. Я хочу исключить вероятность того, что мошенники не действуют от лица директора. Ведь электронный документооборот даст возможность убедиться в подлинной электронной подписи директора фирмы
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Не думаю, что отказ работать с электронным документооборотом должен вызывать недоверие. Возможно компания просто не привыкла работать в таком формате и продолжает составлять документы на бумаге и ей так удобно.Если будет договор поставки со спецификацией, счет на оплату, товарная накладная (УПД), то вполне можете работать.ст.434,438 ГК РФ.

Чтобы не было мошенничества ( ст.159 УК РФ) «пробейте» компанию  на предмет наличия судебных дел на сайте судов, банкротства, посмотрите выписку из ЕГРЮЛ, можете запросить у неё другие документы ( устав, приказ о назначении, доверенность на представителя( если он подписывает ), документы на товар). Обратите внимание на правильность составления самого  договора поставки, предусмотрите ответственность.ст.506 ГК РФ

0
0
0
0

Ведь электронный документооборот даст возможность убедиться в подлинной электронной подписи директора фирмы

далеко не факт. электронный документооборот не может полностью гарантировать исключение мошенничества.

Счет не выставляют, предлагают карту зам. директора. 

а вот это уже вызывает опасения. Перечисление должно быть на расчетный счет компании, указанный в реквизитах, договоре.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Если фирма выставить счет на оплату, будет договор поставки и спецификация, можно ли им доверять?

 Да, можно.

 В данном случае можно говорить о заключении договора путем обмена документами и фактической его оплатой, что соотносится с требованиями ст. 434 и 438 ГК РФ.

Такого рода практика достаточно распространена по договора поставки.

Главное, чтобы было согласовано условие о предмете договора — который будет отражен в счете и спецификации.

Единственное, что Вам следует сделать проверить самого контрагента на благонадежность: проверить на предмет задолженности, судебных разбирательств, данные статистических исследования, дату созданяи и т.п.

0
0
0
0

Согласно судебной практике, если счет обладает признаками оферты, указанными в ст. 435 ГК РФ (содержит предложение одной стороны к другой с указанием предмета договора), его оплата покупателем означает акцепт в порядке п. 3 ст. 438 ГК РФ.

Договор поставки считается заключенным с момента оплаты счета.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49
«О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» указывает на то, что 

13. Акцепт, в частности, может быть выражен путем совершения конклюдентных действий до истечения срока, установленного для акцепта. В этом случае договор считается заключенным с момента, когда оферент узнал о совершении соответствующих действий, если иной момент заключения договора не указан в оферте и не установлен обычаем или практикой взаимоотношений сторон (пункт 1 статьи 433, пункт 3 статьи 438 ГК РФ).

Таким образом, приняв счет и произведя оплату по нему Вы фактически заключите договор.

При этом,по смыслу судебной практики подобная сделка может быть квалифицирована судами не как поставка, а как разовая сделка купли-продажи.

Такого рода позиция представлена, например, в  Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2021 N 05АП-6397/2021 по делу N А51-13232/2020.

0
0
0
0
Андрей Спиридонов
Андрей Спиридонов
Клиент, г. Норильск
Фирма с миллиардным оборотом. Счет не выставляют, предлагают карту зам. директора. Дело в не фирме, а в лицах работающих от лица фирмы с подставными печатями и подписями. Электронного документооборота нет, счета выставленного нет. Оплата на карту физ лица. Очень сомнительно, даже если договор и спецификация ровные
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Перед заключением договора с контрагентом рекомендую проверить его посредством различных сервисов, типа casebook, контур, которых значительное число в настоящее время. 

Проверьте количество судебных дел к этой фирме по ИНН через сервис https://kad.arbitr.ru/

Можно также посмотреть количество открытых исполнительных производств на сайте УФССП региона где зарегистрировано юридическое лицо.

Также проверить не является ли юр адрес массовым

были ли приостановки по операциям по счетам

Не дисквалифицирован ли руководитель фирмы 

Через сервис прозрачный бизнес на сайте налоговой можно посмотреть эти моменты https://pb.nalog.ru/

Но больше консолидированной информации вы найдете в сервисах по проверкам контрагентов,, там можно будет увидеть и оборот контрагента, бухгалтерскую документацию.

. Если фирма выставить счет на оплату, будет договор поставки и спецификация, можно ли им доверять?

 Никто не застрахован от риска непоставки даже при наличии договора. Тем более, если у фирмы нет ничего на балансе и никакого имущества, взыскание с нее будет проблематично.

На практике если фирмы не имеют никаких доходов, используют договор поручительства с ген директором данной фирма (естественно, его тоже надо проверять, имеется ли у него имущество).

Согласно ст.361 ГК РФ 1. По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Договор поручительства может быть заключен в обеспечение как денежных, так и неденежных обязательств, а также в обеспечение обязательства, которое возникнет в будущем.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав призывников
Если такая вероятность есть, то можно ли ее как-то избежать, какими законными путями?
У меня был сделан остеосинтез ключицы год назад. По идее, с металлическими конструкциями должны поставить категорию В. (судя по расписанию болезней). Все документы, снимки у меня есть. Вопрос, какими путями мне могут поставить призывную категорию, вместо категории В? Если такая вероятность есть, то можно ли ее как-то избежать, какими законными путями? У меня сейчас отсрочка по обучению, будет ли слишком рискованно пойти в военкомат и пройти медкомиссию? (все таки от отсрочки придется отказаться) Заранее спасибо!
, вопрос №4104196, Игорь, г. Ангарск
Уголовное право
Подружка производила розыгрыш в канале где были оговорены все условия, что люди кидают на карту деньги кто
Подружка производила розыгрыш в канале где были оговорены все условия, что люди кидают на карту деньги кто больше кидает денег Тот выигрывает, проигравшему деньги не возвращаются и деньги скидываются добросовестно, после того, как была отправлена последняя сумма на карту Карту заблокировал службы безопасности, и она была вынуждена присвоить победу последнему человеку который скинул деньги, ввиду невозможности продолжи розыгрыш, человек который хотел скинуть сумму больше начал угрожать родственникам что заведёт уголовное дело о мошенничестве и вымогательстве в пользу моей знакомой, нашел все её контакты, контакты родителей, контакты друзей и просил вернуть деньги которые отправил, но в условиях было сказано что деньги не возвращаются что можно сделать ?
, вопрос №4104108, Саша, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 26.05.2023