Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На исходе дня 04.05.2023 позвонил Брокеру уточнить, когда будет исполнено поручение, на что мне ответили – "Вывод
02.05.2023 приобрел через своего Брокера 90000 долларов США. 03.05.2023 попытался вывести деньги на свой счет в российском Банке, создал соответствующее поручение на вывод денежных средств в личном кабинете. На исходе дня 04.05.2023 позвонил Брокеру уточнить, когда будет исполнено поручение, на что мне ответили – «Вывод иностранной валюты приостановлен в связи с изменениями в обслуживании со стороны Клирингового центра НКО НКЦ (АО), а информацию об изменениях Брокер получил только 02.05.2023». Никакой информации об изменении в обслуживании от Брокера не поступало, на их сайте и в тарифах также не было никакой информации о том, что нельзя выводить доллары на свой счет в Банке (на всякий случай сделал скрины с сайта Брокера + видео и отправил себе на эл. почту). В конечном итоге, Брокер вывел мои деньги на счет в Банке только 18.05.2023, а за весь период, пока деньги лежали на брокерском счете взыскал комиссию за хранение иностранной валюты в размере 35000 руб. согласно тарифам Брокера. Однако, если бы я знал, что Брокер не выводит валюту со счета, то просто закупил бы её у другого брокера. Также, к слову, 1. Информация об изменениях в обслуживании со стороны Клирингового центра НКО НКЦ (АО) была известна еще 12.04.2022 и другие брокеры, с которыми у меня также есть договорные отношения, заранее побеспокоились об этом и изменили схему вывода иностранной валюты со счетов клиентов. 2. Брокер только 10.05.2023 разместил в своей новостной ленте заметку, что начиная с 03.05.2023 прекращает вывод иностранной валюты на банковские счета клиентов.
Вопросы:
1. На какие статьи сослаться в Претензии Брокеру для возврата комиссии, удержанной за хранение валюты.
2. В какое надзорное ведомство отправить жалобу на Брокера, который не информирует своевременно своих клиентов об изменениях в обслуживании, нагло врет и закрывает свои косяки задним числом.
Здравствуйте, Вадим Дмитриевич.
1. На какие статьи сослаться в Претензии Брокеру для возврата комиссии, удержанной за хранение валюты.
Согласно статье 3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
Брокерской деятельностью признается деятельность по исполнению поручения клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с клиентом (далее — договор о брокерском обслуживании).
Из определения понятия брокерской деятельности следует, что по своей правовой природе договор о брокерском обслуживании является посредническим договором, отношения по которому могут регулироваться в том числе правилами главы 51 Гражданского кодекса РФ о комиссии, поскольку брокер, как и комиссионер по договору комиссии (п. 1 ст. 990 ГК РФ), совершает сделки по поручению клиента и получает комиссионное вознаграждение. Кроме того, посреднические услуги брокера также имеют признаки договора возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ).
Ваши отношения с брокером подпадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей».
В соответствии с этим законом и статьёй 3 вышеуказанного ФЗ «О рынке ценных бумаг» брокер обязан своевременно предоставлять Вам информацию о своих услугах, в том числе об изменениях в применяемых тарифах и порядке вывода средств:
ст. 10 Закона о ЗПП
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так как Ваши расходы вызваны несвоевременным информированием Вас брокером, то Вы вправе потребовать от него излишне уплаченную комиссию как свои убытки, это право предоставлено ст.13 Закона о защите прав потребителей:
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Пишите претензию брокеру, где требуйте возврата Вам этой комиссии или её зачета в счёт будущих расчётов. Либо можете обратиться в чат, я составлю.
2. В какое надзорное ведомство отправить жалобу на Брокера, который не информирует своевременно своих клиентов об изменениях в обслуживании, нагло врет и закрывает свои косяки задним числом.
В Центральный банк РФ. По этой ссылке Вы можете отправить жалобу.
С уважением, Роман.