8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Меня интересует вопрос, можно ли как-то смягчить штраф за нарушение закона об уведомлении?

Я бывший сотрудник госслужбы. При трудоустройстве работодатель не сообщил на прежнюю работу о приеме меня на работу. По мне пришёл запрос от прокуратуры. Как в дальнейшем выяснилось у нас нет сотрудника,который ведёт кадры. Организация винит меня в том,что я не уведомила бывшего работодателя.

Меня интересует вопрос,можно ли как-то смягчить штраф за нарушение закона об уведомлении?

, Диана Гадельшина, г. Курган
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Меня интересует вопрос, можно ли как-то смягчить штраф за нарушение закона об уведомлении?

 Добрый день!

 Уточните, в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ?

0
0
0
0
Диана Гадельшина
Диана Гадельшина
Клиент, г. Курган
Пока только пришёл запрос, но запрос пришёл на директора
Пока только пришёл запрос, но запрос пришёл на директора

 Вероятнее всего, к ответственности будет привлечено юридическое лицо, на которое возложена обязанность сообщить о трудоустройстве бывшего государственного служащего. 

Если сведения о том, что вы являлись государственным служащим имелись в Вашей трудовой книжке, то нарушение будет. Если таких сведений не было, то можно указать на то, что работодатель такими сведениями не обладал, поэтому и не выполнил требований закона.

 Как вариант, направить уведомление пусть даже и с нарушением сроков, а в последующем при рассмотрении дела заявить ходатайство о признании правонарушения малозначительным с освобождением от административного наказания на основании ст. 2.9 КоАП РФ:

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 В ходатайстве можете указать, что никакого существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в результате незначительного нарушения срока предоставления сведений не наступило, в связи с чем просите признать правонарушение малозначительным и освободить виновное лицо от наказания.

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте.

В п. 12 постановления Пленума от 28 ноября 2017 г. N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что невыполнение бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности по сообщению сведений о замещаемой им в течение двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой этим лицом должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по указанной статье Кодекса.

Данная позиция, направленная на недопущение необоснованного привлечения к административной ответственности работодателей, не имеющих законных способов получения сведений о предыдущем месте работы гражданина, нашла отражение при рассмотрении дела об административном правонарушении в Верховном Суде Российской Федерации, включенного в «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019), п. 49.

В постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации указано на то, что при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина или других представленных им при трудоустройстве документов у работодателя, заключающего с ним трудовой договор, отсутствует обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.

Со ссылкой на разъяснения, содержащиеся в названном выше пункте постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (и в пп. 6 и 7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г.), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации было прекращено, поскольку у работодателя на момент трудоустройства И. не имелось сведений о ранее замещаемой принятым на работу сотрудником должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень.

0
0
0
0

Таким образом, если из вашей трудовой книжки, иных документов, представленных при приеме на работу не очевидно, что Вы занимали должность государственной гражданской службы, работодатель может попытаться обосновать факт неуведомления о приеме Вас на работу уважительными причинами.  

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Диана.

Соответствующие разъяснения ранее были даны Минтрудом, они указаны в Письме Минтруда России от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943  «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией».

Из Письма и его раздела IX. Обязанность работодателя сообщать о заключении  с гражданином — бывшим государственным (муниципальным)  служащим трудового (гражданско-правового) договора в частности следует, что:

работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы… обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217042/def0a6cee3091ac4b9822f21bbbca5f600ff12c0/

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа выше далее:

А теперь смотрим кто является — Работодателем.

В соответствии со статьей   ТК РФ Статья 20. Стороны трудовых отношений следует:

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

 Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

 Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация),вступившее в трудовые отношения с работником. -www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/faedf3a7c3cd35871542ce0c323e898871ca1753/

Т.е. это обязанность именно Работодателя, а не Работника.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов  приведенных  выше. и указанных в нем разъяснений в Письме Минтруда России от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943  «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией», такое уведомление направляется в порядке, предусмотренном положениями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», с полным текстом которого Вы можете ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174453/9a3f511df92f08a5331793e6d3d737a33de7e75d/

Из Постановления следует:

2.Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Это также следует из положений ст. 64.1 Трудового кодекса РФ:

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых…

Также дополнительно рекомендую ознакомиться с разъяснениями Роструда по официальной ссылке здесь:

Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего-https://онлайнинспекция.рф/reminder/217

За нарушение порядка уведомления, Работодателю может грозить административная ответственность по статье КоАП РФ Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, ознакомиться с ее содержанием Вы можете пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/56fc8b160d7d4acf2ee8ed080d3a4632e6caeec2/

Из статьи следует:

Привлечение работодателем… бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований...

Во вложении к ответу типовая форма уведомления рекомендованная Рострудом РФ.

А потому Вам здесь ничего грозить по закону не может.

Свои уточнения Вы также можете мне писать в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Таможенное право
Ситуация - Хочу поспорить с человеком на определённых условиях на то что скину вес ( сейчас 95 кг ) за год
Здравствуйте. Меня интересует вопрос, смогу ли юридически оформить спор между мной и другим человеком. Ситуация - Хочу поспорить с человеком на определённых условиях на то что скину вес ( сейчас 95 кг ) за год .
, вопрос №4775661, Дима, г. Сочи
Материнский капитал
Вопрос: можно ли погасить большую часть ипотеки и выделить долю, или необходимо полное снятие обременения с квартиры, чтобы выделить долю?
Продала дом, который был куплен с участием материнского капитала. Теперь необходимо выделить долю ребенку в ипотечной квартире. Вопрос: можно ли погасить большую часть ипотеки и выделить долю, или необходимо полное снятие обременения с квартиры, чтобы выделить долю?
, вопрос №4775608, Алла, г. Омск
Семейное право
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
, вопрос №4774774, Евгений, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Медицинское право
Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения
Пенсионерка пришла на консультацию к узкому специалисту с высшей категорией. с обследованием и поставленным диагнозом с целью получить информацию о необходимости проведения операции , возможных последствиях , возможных методах лечения. Не дав ответы на ее вопросы. он направил ее на доп обследование МРТ и УЗИ. посоветовав прийти повторно на консультацию (опять платно) Можно ли считать , что консультация не была выполнена в достаточном объеме, и в должное мере , так как не ответила на интересующие вопросы. Можно ли требовать проведения повторной повторной консультации без оплаты и как объяснить правоту с юридической точки зрения. Пенсионерка растроилась и хочет перестать лечится, консультация как выуживание средств. Завтра напрвит на анализы и потом скажет прийти опять на платную консультацию. Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения консультации по имеющимся данным и сказать прийти с доп обследованием при этом не принимать оплату?
, вопрос №4774153, Валерий, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 16.05.2023