Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Меня интересует вопрос, можно ли как-то смягчить штраф за нарушение закона об уведомлении?
Я бывший сотрудник госслужбы. При трудоустройстве работодатель не сообщил на прежнюю работу о приеме меня на работу. По мне пришёл запрос от прокуратуры. Как в дальнейшем выяснилось у нас нет сотрудника,который ведёт кадры. Организация винит меня в том,что я не уведомила бывшего работодателя.
Меня интересует вопрос,можно ли как-то смягчить штраф за нарушение закона об уведомлении?
Меня интересует вопрос, можно ли как-то смягчить штраф за нарушение закона об уведомлении?
Добрый день!
Уточните, в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ?
Здравствуйте.
В п. 12 постановления Пленума от 28 ноября 2017 г. N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что невыполнение бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности по сообщению сведений о замещаемой им в течение двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой этим лицом должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по указанной статье Кодекса.
Данная позиция, направленная на недопущение необоснованного привлечения к административной ответственности работодателей, не имеющих законных способов получения сведений о предыдущем месте работы гражданина, нашла отражение при рассмотрении дела об административном правонарушении в Верховном Суде Российской Федерации, включенного в «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019), п. 49.
В постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации указано на то, что при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина или других представленных им при трудоустройстве документов у работодателя, заключающего с ним трудовой договор, отсутствует обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.
Со ссылкой на разъяснения, содержащиеся в названном выше пункте постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (и в пп. 6 и 7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г.), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации было прекращено, поскольку у работодателя на момент трудоустройства И. не имелось сведений о ранее замещаемой принятым на работу сотрудником должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень.
Здравствуйте Диана.
Соответствующие разъяснения ранее были даны Минтрудом, они указаны в Письме Минтруда России от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией».
Из Письма и его раздела IX. Обязанность работодателя сообщать о заключении с гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора в частности следует, что:
…работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы… обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217042/def0a6cee3091ac4b9822f21bbbca5f600ff12c0/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моего ответа выше далее:
А теперь смотрим кто является — Работодателем.
В соответствии со статьей ТК РФ Статья 20. Стороны трудовых отношений следует:
Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация),вступившее в трудовые отношения с работником. -www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/faedf3a7c3cd35871542ce0c323e898871ca1753/
Т.е. это обязанность именно Работодателя, а не Работника.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов приведенных выше. и указанных в нем разъяснений в Письме Минтруда России от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией», такое уведомление направляется в порядке, предусмотренном положениями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», с полным текстом которого Вы можете ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174453/9a3f511df92f08a5331793e6d3d737a33de7e75d/
Из Постановления следует:
2.Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Это также следует из положений ст. 64.1 Трудового кодекса РФ:
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых…
Также дополнительно рекомендую ознакомиться с разъяснениями Роструда по официальной ссылке здесь:
Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего-https://онлайнинспекция.рф/reminder/217
За нарушение порядка уведомления, Работодателю может грозить административная ответственность по статье КоАП РФ Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, ознакомиться с ее содержанием Вы можете пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/56fc8b160d7d4acf2ee8ed080d3a4632e6caeec2/
Из статьи следует:
Привлечение работодателем… бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований...
Во вложении к ответу типовая форма уведомления рекомендованная Рострудом РФ.
А потому Вам здесь ничего грозить по закону не может.
Свои уточнения Вы также можете мне писать в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».
Вероятнее всего, к ответственности будет привлечено юридическое лицо, на которое возложена обязанность сообщить о трудоустройстве бывшего государственного служащего.
Если сведения о том, что вы являлись государственным служащим имелись в Вашей трудовой книжке, то нарушение будет. Если таких сведений не было, то можно указать на то, что работодатель такими сведениями не обладал, поэтому и не выполнил требований закона.
Как вариант, направить уведомление пусть даже и с нарушением сроков, а в последующем при рассмотрении дела заявить ходатайство о признании правонарушения малозначительным с освобождением от административного наказания на основании ст. 2.9 КоАП РФ:
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В ходатайстве можете указать, что никакого существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в результате незначительного нарушения срока предоставления сведений не наступило, в связи с чем просите признать правонарушение малозначительным и освободить виновное лицо от наказания.