Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда я лично начал проверять телефон, то обнаружил что он так же быстро разряжается (причем в выключенном состоянии)
Добрый день!
25.04 приобрел смартфон в авторизованном магазине.
29.04 отнес его продавцу, т.к. выявил косвенные признаки неисправности и не соответствия. Смартфон быстро разряжался и при самостоятельной проверке обнаружил значительное несоответствие емкости батареи (описал неисправности с цифрами в заявлении).
Продавец отправил на проверку качества в свой АСЦ, где по моему мнению 03.05 скинули до заводских настроек и сделали отписку в виде: дефектов не обнаружено, телефон соответствует заявленным характеристикам.
15.05 мне сообщили о исправности телефона и пригласили его забрать.
Когда я лично начал проверять телефон, то обнаружил что он так же быстро разряжается (причем в выключенном состоянии). Телефон принимать не стал, оставил у продавца. Написал претензию на возврат, которую взяли без подтверждения о принятии, ссылаясь на заключение о исправности из АСЦ. На повторную экспертизу отправлять отказались.
Хочу сдать телефон продавцу и вернуть деньги.
Добрый день.
29.04 отнес его продавцу, т.к. выявил косвенные признаки неисправности и не соответствия. Смартфон быстро разряжался и при самостоятельной проверке обнаружил значительное несоответствие емкости батареи (описал неисправности с цифрами в заявлении).
Вы его для проверки передали по акту?
Какие требования при этом заявили: ремонт, обмен или возврат оплаченной суммы?
Здравствуйте, Артем.
Изначально какие требования заявляли? Телефон передавали по акту? Что в нем написано?
Судя по описанию вопроса и разделу, телефон Вы приобретали для личных нужд (если это не так — поправьте меня).
Если так, то, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП), обратиться за заменой технически сложного товара Вы вправе в течение 15 дней с даты передачи Вам такого товара.
Согласно п. 6 ст. 18 ЗОЗПП, бремя доказывания возникших недостатков лежит на продавце, поскольку гарантийный срок на ноутбук еще не истек.
Согласно п. 5 ст. 18 ЗОЗПП, в случае возникновения спора о возникшем недостатке, Продавец может провести экспертизу.
В Вашем случае это и было сделано, однако, ключевой момент — Продавец утверждает, что телефон соответствует заявленным характеристикам.
Поскольку уже есть отказ продавца, я полагаю, в возврате (если это не так — поправьте меня), Вам придется опровергать те доводы, которые привел Продавец.
Теперь о вопросе — что делать:
1. Придется привлекать своего эксперта, который даст заключение относительно быстрой разрядки, характера ее возникновения, а также того, что могло к этому привести.
2. Желательная повторная претензия по результатам своей экспертизы;
3. Обращение в суд по результатам повторной претензии.
При этом, согласно ст. 56 ГПК РФ, которая говорит, что каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается, Вам придется опровергать доводы продавца о том, что недостатки возникли не по его вине, например, что это заводской брак.
В этом Вам и поможет проведенная Вами экспертиза.
Поэтому, не получая телефон, Вы ничего не добьетесь, придется его забирать и доказывать, что он имеет заявленный Вами недостаток.
При этом, когда будете его забирать, обязательно указывайте в акте все недостатки, что заметите (например, при экспертизе продавец мог что-то повредить), а также то, что телефон все также быстро разряжается.
В данном случае, конечно следовало забрать телефон.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров и недостаток выявлен в течении 15 дней с момента его покупки — Вы вправе отказаться от него и требовать возврата оплаченной суммы.
Однако основным условием возврата оплаченной суммы является наличие в товаре недостатка.
По общему правилу, закрепленному в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у Вас телефон и провести проверку качества если в этом есть необходимость.
В указанной части он свои обязательства исполнил.
Однако, в том случае, если недостаток не проявился Вы вправе требовать проведения экспертизы.
Отказаться от ее проведения продавец не вправе.
Если, все же отказ произошел — Вы можете сразу обратиться в суд.
И тут имейте ввиду, что также потребуется проведение судебной экспертизы.
Для объективности ее выводов, лучше, чтобы телефон предъявили именно Вы.
Поэтому начать стоит с того, что забрать телефон в АСЦ и при его получении требовать составления акта, в котором отразить, что недостаток устранен не был, телефон также не держит заряд.
Потребуйте выдать Вам копию данного акта или сфотографируйте его.
После получения телефона можете подавать иск в суд.