8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Когда я лично начал проверять телефон, то обнаружил что он так же быстро разряжается (причем в выключенном состоянии)

Добрый день!

25.04 приобрел смартфон в авторизованном магазине.

29.04 отнес его продавцу, т.к. выявил косвенные признаки неисправности и не соответствия. Смартфон быстро разряжался и при самостоятельной проверке обнаружил значительное несоответствие емкости батареи (описал неисправности с цифрами в заявлении).

Продавец отправил на проверку качества в свой АСЦ, где по моему мнению 03.05 скинули до заводских настроек и сделали отписку в виде: дефектов не обнаружено, телефон соответствует заявленным характеристикам.

15.05 мне сообщили о исправности телефона и пригласили его забрать.

Когда я лично начал проверять телефон, то обнаружил что он так же быстро разряжается (причем в выключенном состоянии). Телефон принимать не стал, оставил у продавца. Написал претензию на возврат, которую взяли без подтверждения о принятии, ссылаясь на заключение о исправности из АСЦ. На повторную экспертизу отправлять отказались.

Хочу сдать телефон продавцу и вернуть деньги.

Показать полностью
, Артем, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

29.04 отнес его продавцу, т.к. выявил косвенные признаки неисправности и не соответствия. Смартфон быстро разряжался и при самостоятельной проверке обнаружил значительное несоответствие емкости батареи (описал неисправности с цифрами в заявлении).

 Вы его для проверки передали по акту?

Какие требования при этом заявили: ремонт, обмен или возврат оплаченной суммы? 

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Москва
Продавец составил заявление на проведение проверки качества, к сожалению без требования, т.к. умелые продавцы обошли эти вопросы ссылаясь на быстрое решение в мою пользу на замену, т.к. неисправность довольно частая и заводская.
На повторную экспертизу отправлять отказались. Хочу сдать телефон продавцу и вернуть деньги.

 В данном случае, конечно следовало забрать телефон.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров и недостаток выявлен в течении 15 дней с момента его покупки — Вы вправе отказаться от него и требовать возврата оплаченной суммы.

Однако основным условием возврата оплаченной суммы является наличие в товаре недостатка.

По общему правилу, закрепленному в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у Вас телефон и провести проверку качества если в этом есть необходимость.

В указанной части он свои обязательства исполнил.

Однако, в том случае, если недостаток не проявился Вы вправе требовать проведения экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Отказаться от ее проведения продавец не вправе.

Если, все же отказ произошел — Вы можете сразу обратиться в суд.

И тут имейте ввиду, что также потребуется проведение судебной экспертизы.

Для объективности ее выводов, лучше, чтобы телефон предъявили именно Вы.

Поэтому начать стоит с того, что забрать телефон  в АСЦ и при его получении требовать составления акта, в котором отразить, что недостаток устранен не был, телефон также не держит заряд.

Потребуйте выдать Вам копию данного акта или сфотографируйте его.

После получения телефона можете подавать иск в суд. 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Артем.

Изначально какие требования заявляли? Телефон передавали по акту? Что в нем написано?

Судя по описанию вопроса и разделу, телефон Вы приобретали для личных нужд (если это не так — поправьте меня).

Если так, то, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП), обратиться за заменой технически сложного товара Вы вправе в течение 15 дней с даты передачи Вам такого товара. 

Согласно п. 6 ст. 18 ЗОЗПП, бремя доказывания возникших недостатков лежит на продавце, поскольку гарантийный срок на ноутбук еще не истек.

Согласно п. 5 ст. 18 ЗОЗПП, в случае возникновения спора о возникшем недостатке, Продавец может провести экспертизу.

В Вашем случае это и было сделано, однако, ключевой момент — Продавец утверждает, что телефон соответствует заявленным характеристикам.

Поскольку уже есть отказ продавца, я полагаю, в возврате (если это не так — поправьте меня), Вам придется опровергать те доводы, которые привел Продавец. 

Теперь о вопросе — что делать:

1. Придется привлекать своего эксперта, который даст заключение относительно быстрой разрядки, характера ее возникновения, а также того, что могло к этому привести.

2. Желательная повторная претензия по результатам своей экспертизы;

3. Обращение в суд по результатам повторной претензии.

При этом, согласно ст. 56 ГПК РФ, которая говорит, что каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается, Вам придется опровергать доводы продавца о том, что недостатки возникли не по его вине, например, что это заводской брак.

В этом Вам и поможет проведенная Вами экспертиза.

Поэтому, не получая телефон, Вы ничего не добьетесь, придется его забирать и доказывать, что он имеет заявленный Вами недостаток. 

При этом, когда будете его забирать, обязательно указывайте в акте все недостатки, что заметите (например, при экспертизе продавец мог что-то повредить), а также то, что телефон все также быстро разряжается.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.05.2023