8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

На приемке под точечным освещением с использованием увелечительных приспособлений нашли дефект (микроцарапина, заводской дефект литься или стык) толком не разобрать

Доброго времени суток! Прощу помощи. Был отказ в возврате товара (ноутбука) надлежащего качества в магазине Ситилинк. На приемке под точечным освещением с использованием увелечительных приспособлений нашли дефект (микроцарапина, заводской дефект литься или стык) толком не разобрать. Видно его только под определенным углом при направленном освещении. Разглядеть его при получении товара без доп. оборудования просто невозможно. В акте отказа указали что это царапина / замятие и это незначительные следы эксплуатации. Пробовали сдавать в другой филиал, сотрудники даже дефект найти не смогли сразу (пока не показали где искать, как светить и не принесли лупу), но принять тоже не вышло т.к. отказ уже есть в базе и просто извинились.

Подскажите, есть ли какой то вариант оспорить подобный отказ в возврате. Дефект как бы и есть, но под микроскопом можно же в любом товаре обнаружить подобное, что лишает покупателя права на возврат.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Акт не подписывал. Так же в акте неверно указана фамилия. Если есть вариант решения, подскажите пожалуйста поподробнее, как действовать, на каких основаниях и т.д.
, Станислав, г. Тольятти
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Станислав. Так как исходя из сути Вашего вопроса, товар приобретался для личных нужд, применению подлежат нормы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирующие отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров. Данный закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, то есть, без недостатков, в том числе существенных. Так, 

недостаток товара — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом...  или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора

Исходя из изложенного в рассматриваемой ситуации, ноутбук используется в целях работы на нем как технически сложное устройство. Микроцарапина, согласно позиции продавца не является дефектом, препятствующим использование техники. Дополнительно, товар можно обменять, если доказать, что царапина может повлиять на эстетические свойства изделия, ухудшая его внешний вид, однако, ввиду размера, сделать это будет проблематично.
Свои дальнейшие разъяснения продолжу в ответах ниже.

0
0
0
0

В любом случае, Вы имеете право оспорить вынесенный отказ в суде, сославшись на то, что повреждение нарушает эстетические свойства изделия. С большой степенью вероятности будет назначена экспертиза.

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Тольятти
Мне наоборот нужно доказать, что такой микродефект ни на что не влияет. Если я докажу обратное, мне точно ничего не вернут т.к. будет невозможно доказать, что этот дефект сделал не я. Или я вас не так понял? А по первому ответу, продавец сможет просто обратиться к закону, где прописана возможность отказа, якобы из за следов эксплуатации.
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Станислав. Скажите, в течение какого времени Вы обратились с требованием о возврате?

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Тольятти
На 10 день. По правилам магазина Ситилинк возврат возможен в течении 14 дней, со следующего дня после получения товара.

Судя по описанию вопроса и разделу, ноутбук Вы приобретали для личных нужд (если это не так — поправьте меня).

Если так, то, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП), обратиться за заменой технически сложного товара Вы вправе в течение 15 дней с даты передачи Вам такого товара. 

Согласно п. 6 ст. 18 ЗОЗПП, бремя доказывания возникших недостатков лежит на продавце, поскольку гарантийный срок на ноутбук еще не истек.

Согласно п. 5 ст. 18 ЗОЗПП, в случае возникновения спора о возникшем недостатке, Продавец может провести экспертизу.

В Вашем случае это и было сделано, однако, ключевой момент — Продавец утверждает, что это эксплуатационный дефект, то есть он возник в ходе Вашей эксплуатации.

Поскольку уже есть отказ продавца в возврате, Вам придется опровергать те доводы, которые привел Продавец. 

Теперь о вопросе — что делать:

1. Придется привлекать своего эксперта, который даст заключение относительно микроцарапины, характера ее возникновения, а также того, что могло к этому привести.

2. Желательная повторная претензия по результатам своей экспертизы;

3. Обращение в суд по результатам повторной претензии.

При этом, согласно ст. 56 ГПК РФ, которая говорит, что каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается, Вам придется опровергать доводы продавца о том, что недостатки возникли не по его вине.

В этом Вам и поможет проведенная Вами экспертиза.

Без этого, увы, что-либо сделать не получится. То, что в акте допущена ошибка в фамилии — ни к чему не приведет, его могут исправить и отказать с тем же результатом.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.05.2023