8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за не качественную мебель?

Здравствуйте! Могу ли я вернуть всю уплаченную сумму за мебель не надлежащего качества,а именно после установки производителем мебели, примерно через пол часа после ухода мастеров, разваливается выездной шкафчик и как выясняется он был собран на двух сторонний скотч. Производитель даёт гарантию на мебель 18 месяцев, это указано в договоре. И могу ли я запросить компенсацию за моральный ущерб, так мебель очень дорогая и для нашей семьи это просто был шок!!!С уважением Александр.

, Александр, г. Череповец
Дмитрий Беляев
Дмитрий Беляев
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выборувправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.

Согласно п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы.

Как следует из правовой позиции, изложенной в п.28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня
2012 г. N17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении
требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или
уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

В соответствии со ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


На основании ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю
за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В данном случае, Вы имеет право не только взыскать уплаченную сумму, но и потребовать компенсацию морального вреда, а в случае неудовлетворения Ваших требований — неустойку за просрочку исполнения требований в добровольном порядке, а также штраф в сумме 50% от всех удовлетворенных судом требований.

Вам нужно написать продавцу претензию, в которой изложить Ваши требования. Экспертизу качества товара должен произвести продавец и за его счет. Если будет не согласны с экспертизой продавца, может провести сами. При споре по выводам таких экспертиз, судом может быть назначена судебная товароведческая экспертиза.

Такие иски госпошлиной не облагаются, можете обратиться непосредственно в городской суд на Луначарского, 51 либо к мировым судьям на Медлееева, 3. (если цена иска менее 50 000 руб.)

Будут дополнительные вопросы — пишите в чат.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
, вопрос №4095145, Юлия, г. Иркутск
Исполнительное производство
На все счета сделали арест и заблокировали счета, могу ли я вернуть эти деньги?
На все счета сделали арест и заблокировали счета, могу ли я вернуть эти деньги?
, вопрос №4095095, Дина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2014