Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация следующая, купили матрас нам был привезён абсолютно другой или бракованный мы обратились в магазин
Добрый день, подскажите можно ли подать в суд на мебельный магазин и как это правильно сделать? Ситуация следующая, купили матрас нам был привезён абсолютно другой или бракованный мы обратились в магазин они очень долго рассматривали наше обращение сказали в течение 45 дней но ответили намного дольше после чего связались с нами и сказали что могут забрать матрас на ремонт без возврата денег или замены на новый, в итоге прошел уже месяц они до сих пор не забрали матрас обратились снова к ним магазин у них стоит в компьютере отметка что они его уже у нас забрали и он уже находится на ремонте. Подскажите пожалуйста как можно решить эту проблему вернуть деньги за матрас через суд или куда обращаться?
Добрый день! Да, вы можете обратиться в суд с иском о возврате денежных средств за некачественный товар. Также можете в Роспотребназдор написать обращение на данного изготовителя.
В силу общих норм Закона «О защите прав потребителей „Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
За дополнительной консультацией, помощью в составлении письменных документов, обратитесь в мой чат pravoved.ru/lawyer/3384864/.
Если Вам моя консультация оказалось полезной, можете оставить комментарий или сделать отметку. +. Благодарю
Здравствуйте, Виктория!
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Виктория, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!