Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что будет если я не отдам эту сумму, и должен ли я вообще ее отдавать в данной ситуации?
Произошла ситуация: Я заказывал человеку кроссовки с помощью посредника из другой страны. Мне заплатили 9800. Я отдал деньги посреднику, после чего он прислал кроссовки не оригинального качества, какие были нужны покупателю. Я хотел обратиться к посреднику но он меня везде заблокировал. Вопрос. Что будет если я не отдам эту сумму, и должен ли я вообще ее отдавать в данной ситуации?
Фактически, было совершено мошенничество, предусмотренное чт.159 УК РФ.
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
При этом состав преступления у посредника, а не у Вас.
Все зависит от того, как у Вас были оформлены отношения с человеком, который заказывал кроссовки. Предполагаю, что по устной договоренности. Возможно данный человек обратиться в правоохранительные органы.
Вам нужно все пояснения будет дать, все данные посредника и доказательства перевода денег за товар.
Если я Вас правильно поняла, Вы передали покупателю не тот товар, который он заказывал по договору купли-продажи, заключенному между покупателем и Вами.
Вы должны вернуть деньги за возвращенный товар.
Либо предложить уменьшение цены до цены поставленного покупателю товара. Но покупатель вправе отказаться.
Либо обменять на товар, который заказывал покупатель.
Статья 468 ГК РФ. Последствия нарушения условия об ассортименте товаров
п.1. При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Статья 502. Обмен товара
п.1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу иполучить уплаченную за него денежную сумму.
ст.503 ГК РФ
п.1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
п.4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за товар суммы.
п.5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
ст.12
п.2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п.1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.