8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил онлайн курсы, но по факту качество услуги просто отвратительное и не соотвествует заявленному

Купил онлайн курсы, но по факту качество услуги просто отвратительное и не соотвествует заявленному. Хочу вернуть денгьи

, Максим, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Максим, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Нам нужно забрать свои вещи, но сестра там не проживает, а мама не открывает дверь и не отдаёт вещи
Здравствуйте! Мы с мужем и детьми проживаем у меня, но муж и младший ребёнок прописаны у мужа, где он и его сестра являются собственниками, а мама прописана без права на жилплощадь. Нам нужно забрать свои вещи, но сестра там не проживает, а мама не открывает дверь и не отдаёт вещи. Как быть в такой ситуации??
, вопрос №4123703, Наталия, г. Москва
Недвижимость
Может ли он просто взять и вселиться к ней?
Может ли второй собственник (посторонний мужчина) вселиться к ней в однокомнатную квартиру? У сестры супруги однокомнатная квартира в равных долях в собственности с другим посторонним мужчиной. Может ли он просто взять и вселиться к ней? Или она может его не пускать?
, вопрос №4121605, Кирилл Bezrukov, г. Москва
Трудовое право
И не по сокращению мы пойдём, а по соглашению обеих сторон с выплатой компенсации всего 30т
Добрый день! Я работаю к Экспреес займах. Недавно сказали, что решили закрыть наш офис. И не по сокращению мы пойдём, а по соглашению обеих сторон с выплатой компенсации всего 30т. если не подпишем, не получим и этих денег. Просто думаю хотят нас кинуть на деньги
, вопрос №4121324, Дарья, г. Златоуст
Предпринимательское право
Собираемся зарегистрировать ИП и обучать клиентов на онлайн-курсах по английскому языку (код ОКВЭД 85.41: Образование дополнительное детей и взрослых)
Собираемся зарегистрировать ИП и обучать клиентов на онлайн-курсах по английскому языку (код ОКВЭД 85.41: Образование дополнительное детей и взрослых). Имеем постоянную прописку в г. Санкт-Петербург. Сотрудников нет. Действуют ли для нас налоговые каникулы на УСН. Дайте ответ со ссылкой на региональный нормативный акт.
, вопрос №4121311, Наталья, г. Донецк
Семейное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если я прописана в квартире бывшего мужа и не живу там три года, должна ли я платить за коммунальные услуги?
Здравствуйте, скажите пожалуйста , если я прописана в квартире бывшего мужа и не живу там три года, должна ли я платить за коммунальные услуги ?
, вопрос №4121211, Галина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.04.2023