8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте Сломался холодильник, он на гарантии 10 лет, обратилась в гарантийный центр, попросили все документы - выслала, запчасти заказали и просят за услугу мастера 11250₽ Законно ли это?

Здравствуйте

Сломался холодильник, он на гарантии 10 лет, обратилась в гарантийный центр, попросили все документы - выслала, запчасти заказали и просят за услугу мастера 11250₽

Законно ли это ?

, Виктория Шевченко, г. Москва
Андрей Глазунов
Андрей Глазунов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте, ознакомьтесь с гарантиями, а именно с тем что указано в гарантийных случаях

1
0
1
0
Сергей Прокофьев
Сергей Прокофьев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Виктория Шевченко!

Нет. Незаконно. Должны все сделать бесплатно по гарантии

Не забудьте поставить оценку ответа.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.Всего доброго!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Виктория!

Статья 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право обратиться за бесплатным гарантийным ремонтом некачественного товара исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром, а не были причинены потребителем. Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии должна быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т.п.).

Согласно ст. 20 Закона, недостатки товара должны быть устранены:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается все время, которое потребитель не имел возможности пользоваться товаром. Даже если в это время товар не только ремонтировался, но и проходил проверку качества или был отправлен на экспертизу. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ремонта. Такое требование следует предъявлять изготовителю или продавцу (или уполномоченным организации/ИП) по своему выбору.

Кроме того, ст. 18 Закона позволяет потребителю отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков ремонта.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного его повреждения во время ремонта. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении вами товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Виктория, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Андрей Плигин
Андрей Плигин
Адвокат, г. Самара

Добрый день, Виктория!

Нет, не законно.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право обратиться за бесплатным гарантийным ремонтом некачественного товара исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром, а не были причинены потребителем. Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии должна быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т.п.).

Согласно ст. 20 Закона, недостатки товара должны быть устранены:

в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

Благодарим за сотрудничество. Надеемся вы остались довольны качеством обслуживания. Надеемся на положительный отзыв на ответ в ленте вопросов.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 03.04.2023