Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О чем речь: СНТ - образовано в 1986 г, путем продления основного (территории), с последующим отделением
Здравствуйте!
Нужен алгоритм действий.
О чем речь:
СНТ - образовано в 1986 г, путем продления основного (территории), с последующим отделением территории от основного СНТ (здесь была песчанно-гравийная дорога + кратно больше дачных владений).
Сообщение образованного таким образом СНТ осуществлялось через лесную просеку (земли лесного фонда), доступ к песчанно-гравийной дороге отделившегося СНТ отсутствовал.
Со временем силами жителей для автомобильного сообщения лесную просеку переделали в песчанно-гравийную дорогу. На балансе данная дорога ни у местного самоуправления ни у СНТ не значиться.
Продолжать обслуживать дальне нет возможности (данных владений около 50).
Встал вопрос о передаче на баланс.
Вопрос кому и что писать?
Здравствуйте, Сергей!
Поскольку дорога фактически существует, но не стоит ни на балансе СНТ, ни на балансе местной администрации, то как объект дорожного хозяйства она должна быть принята в муниципальную собственность. Это в первую очередь относится к вопросам местного значения, которые должна решать местная администрация.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
...
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них...
...
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории...
Такие вопросы местного значения могут закрепляться и за сельскими поселениям.
Вот и необходимо, по моему убеждению, направлять обращения в местную администрацию с требованиями о включении данной дороги в реестр муниципальных дорог (дорог местного значения), об её обустройстве и т.д.
Кроме того, обращение можно направить и в прокуратуру, с той целью, чтобы прокуратура проверила действия органов местного самоуправления на предмет ненадлежащего осуществления полномочий по содержанию дорог местного значения.
Возможно, что при помощи прокуратуры получится выяснить, кто является надлежащим владельцем дороги, на ком лежит обязанность по её содержанию и обслуживанию.
На балансе данная дорога ни у местного самоуправления ни у СНТ не значиться.
Здравствуйте.
Наверное Вы понимаете, что ввиду отсутствия данной дороги на чьем-либо балансе, решить
… вопрос о передаче на баланс
именно передачей невозможно, поскольку передавать нечего.
Согласно п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной считается вещь, у которой нет собственника, он неизвестен либо от которой собственник отказался.
Порядок выявления бесхозяйного имущества на федеральном уровне не закреплен. Поэтому
органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают такой порядок
самостоятельно. При этом дорога может быть выявлена по заявлению физических или юридических лиц. В этом случае муниципалитет должен провести проверку поступившей информации с выездом на место и внести сведения о дороге в перечень бесхозяйного имущества.
Таким образом Вам следует обратиться в местный ОМС с требованием о включении дороги в реестр муниципальных дорог (дорог местного значения). Если реакции не будет Вы можете обратиться в прокуратуру, которая может принять меры прокуроского реагирования в случае, когда ОМС не совершает надлежащие действия по содержанию дороги, нахождящейся на подведомственной территории.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день! Просите дорогу включить в ПЗЗ, (ст 30 ГрК РФ) а может быть и ген план, как земли общего пользования.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
То есть если дорога в градостроительной карте будет как земля общего пользования, во-первых, ее никто не приватизирует, во-вторых можно будет говорить о статусе дороги.
Также есть правила благоустройства населенного пункта, в них должна быть включена дорогая.
ст 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
после данных процедур администрация сможет содержать дорогу.
Пока только можно говорить о направлении обращений в администрацию.
Здравствуйте.
Садоводы вправе рассчитывать на меры поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд ...»
Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
1. Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.
На мой взгляд, не следует заявлять о том, что садоводы сами сконструировали эту дорогу к своему садоводству, поскольку это сделано без согласования с собственником.
Лучше ссылаться на то, что данная дорога является лесной дорогой, существование которой соответствует положениям Лесного кодекса.
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ
ЛК РФ Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров
1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
Далее можно просить установить публичный сервитут для проезда по лесной дороге к территории садоводства.
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Не запрос нужен а заявление об обнаружении бесхозного объекта — дороги, которая требует постановки ее на учет.