Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нужно поступить в такой ситуации?
Здравствуйте!
6 дней назад заказала пластиковое окно. Подписали договор. Внесли предоплату 15 % от всей суммы. Сейчас произошла ситуация, в связи с которой необходимо отказаться от окна.
Фирма не принимает отказ, настаивает на выкупе окна, утверждая, что окно уже готово, но СМС оповещения об этом, как оговорено ранее, не поступало.
Согласно постановлению №778 мы имеем полное право в 14 дневный срок отказаться от услуг, но в договоре это не прописано.
Как нужно поступить в такой ситуации?
Спасибо!
- 3F841D7A-4F03-4F1D-873D-DFD8FAAC04D0.jpeg
- F3768569-E130-46D3-80DF-E6CA6FABB7AB.jpeg
Здравствуйте, Светлана!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.