8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Продавец не выслал трэк-номер посылки и не отвечает на его сообщения

Мой сын приобрел товар в ВК. Перевел деньги. Продавец не выслал трэк-номер посылки и не отвечает на его сообщения.

, Ольга, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Перевел деньги. Продавец не выслал трэк-номер посылки и не отвечает на его сообщения.

 Добрый день!

 Вполне похоже на мошенничество, поэтому рекомендую обратиться в полицию.

 Так, согласно ст. 141 Уголовно-процессуального Кодекса РФ:

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

Полиция обязана зарегистрировать заявление, выдать талон-уведомление о его принятии и  провести проверку в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ, по результатам которой принять решение о возбуждении уголовного дела, если есть состав и событие преступления, либо отказать в возбуждении уголовного дела. Для заявителя никакой ответственности быть не может, если он сообщил о реальных событиях, имевших место быть.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Если уголовное дело будет возбуждено, то потерпевший вправе будет предъявить в уголовном деле гражданский иск о возмещении ущерба, причиненного преступлением, и суд рассмотрит этот иск.

Так, согласно ст. 42 УПК РФ:

3. Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса.

 Даже если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то полиция обязана установить получателя денежных средств, и можно будет в порядке гражданского судопроизводства взыскать эти денежные средства, которые были переведены,

1
0
1
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Ольга! 
Согласен с мнением коллеги. Добавлю, что при отсутствии трек-кода длительный период велика вероятность того, что у продавца изначально не было умысла по передаче товара и, вероятнее всего, он завладел деньгами путем обмана, то есть, совершил мошенничество (ст. 159 УК РФ). 

Рекомендую обратиться с заявлением в полицию.

Согласно ч. 1 ст. 144 УПК РФ 

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При этом, срок проверки может быть продлен и до 30 дней с момента получения заявления о совершении преступления. 

1
0
1
0
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Вам следует выяснить  адрес продавца и направить  письменную претензию ( Если продавец на территории РФ). С иностранным продавцом будет проблематично . 

А так рекомендую подать заявление в полицию по факту мошейничества. ( ст. 159 УК ) 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/8012ecdf64b7c9cfd62e90d7f55f9b5b7b72b755/?mbstx=isywy

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
И не рано ли писать расписку, если банком даже не одобрена недвижимость?
Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, помогите разобраться. Я покупатель квартиры, покупаю в ипотеку, продавец квартиры поставил условие: «ключ от квартиры я отдам после перечисления денег за квартиру от банка». На данном этапе я загружаю документы для одобрения банком недвижимости. Риелтор продавца просит написать меня расписку о том, что я получу ключи после получения денег продавцом. Вопрос: почему я должна писать расписку? Разве ее не продавец должен писать? И не рано ли писать расписку, если банком даже не одобрена недвижимость?
, вопрос №4057309, Наталья, г. Омск
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055945, Иван, г. Ярославль
Конституционное право
В свое оправдание преподователь приводит то что наши знания недостаточно хороши (не отвечаем на его вопрос по пройденной программе)
Здравствуйте, что делать, если преподователь несправедливо привлекает студентов к физическому труду (вымыть университет), за отказ угрожает отчислением? В свое оправдание преподователь приводит то что наши знания недостаточно хороши (не отвечаем на его вопрос по пройденной программе). Нарушает ли преподаватель нормы профессиональной этики и если да, то какие ссылаясь на закон(статьи). Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4055048, Василина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.03.2023