Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость?
Здравствуйте Сдал в сервисный центр по гарантии наушники . 02.12.2022года. Позвонили через две недели и сообщили, что они неремонтопригодны и составили акт об этом . Сказали, что подобные bluetooth наушники вообще не ремонтируются , а так как гарантия ещё не закончилась , на основании акта я могу требовать от продавца компенсацию за купленный товар. Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца , вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников? И второй вопрос: имеют ли они право оставить их у себя т.к. когда я их сдавал., приемщик как то невразумительно сообщил, что наушники "должны" оставаться у них и уже они их передают производителю JBL?? А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость??
Добрый день.
У Вас составленный акт на руках?
Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца, вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников?
Нет, не вправе, поскольку в данном случае действуют отношения по безвозмездному хранению, на все время их нахождения в сервисе.
Здравствуйте.
1. Вы не должны оплачивть хранение товара, переданного в ремонт. Такая обязанность потребителя не установлена законом. Напротив, Вы можете обратиться с жалобой по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ:
«Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».
Кроме того, принимая во внимание ч. 1 ст. 161 и ст. 887 ГК РФ договор хранения между организацией и гражданином должен быть заключен в письменной форме. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю квитанции.
У Вас есть квитанция о сдаче товара на ремонт, то есть цель Ваших взаимоотношений не хранение товара, а восстановление его потребиттельских свойств. и срок нахождоения вещи в ремонте в Вашей квитанции не указан.
2. Товар забирать не нужно, нужно забрать только акт и предъявить его продавцу.
Согассно ст.22 закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В противном случае Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. При предъявлении иска потребуйте наряду с возвратом денег уплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки возврата денег, штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы и компенсацию морального вреда.
В части вопроса о взимании с Вас оплаты за хранение нужно исходить из следующего.
Вы насколько, правильно понял обратились с требованием о проведении ремонта.
В связи с тем, что наушники не ремонтопригодны — в его проведении было отказано.
С учетом данных обстоятельств, стоит основываться на разъяснениях, приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
А следовательно с Вас не имеют брать оплату за все время их нахождения в сервисе.
Также сервис на это не имеет права.
Дело в том, что Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении недостатка в товаре (наушниках) вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.
В связи с чем, согласно закона
Таким образом, наушники Вы передаете продавцу вместе с требованием о возврате оплаченной за него суммы.
В связи с чем Вы забираете из сервиса акт, сами наушники и обращаетесь к продавцу с требованиями вернуть их стоимость.
К возврату, с учетом требований ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит их стоимость на дату возврата (если она будет меньше цены за которую Вы купили наушники — то возвращается оплаченная за них сумма в полном объеме).
Срок рассмотрения Ваших требований и возврата продавцом денег составляет — 10 дней с даты обращения.