8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость?

Здравствуйте Сдал в сервисный центр по гарантии наушники . 02.12.2022года. Позвонили через две недели и сообщили, что они неремонтопригодны и составили акт об этом . Сказали, что подобные bluetooth наушники вообще не ремонтируются , а так как гарантия ещё не закончилась , на основании акта я могу требовать от продавца компенсацию за купленный товар. Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца , вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников? И второй вопрос: имеют ли они право оставить их у себя т.к. когда я их сдавал., приемщик как то невразумительно сообщил, что наушники "должны" оставаться у них и уже они их передают производителю JBL?? А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость??

Показать полностью
, Олег, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

У Вас составленный акт на руках?

Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца, вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников?

 Нет, не вправе, поскольку в данном случае действуют отношения по безвозмездному хранению, на все время их нахождения в сервисе.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Акт ещё не забрал

В части вопроса о взимании с Вас оплаты за хранение нужно исходить из следующего.

Вы насколько, правильно понял обратились с требованием о проведении ремонта.

В связи с тем, что наушники не ремонтопригодны — в его проведении было отказано.

С учетом данных обстоятельств, стоит основываться на разъяснениях, приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

А следовательно с Вас не имеют брать оплату за все время их нахождения в сервисе.

И второй вопрос: имеют ли они право оставить их у себя т.к. когда я их сдавал., приемщик как то невразумительно сообщил, что наушники «должны» оставаться у них и уже они их передают производителю JBL??

 Также сервис на это не имеет права.

Дело в том, что Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении недостатка в товаре (наушниках) вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.

В связи с чем, согласно закона

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Таким образом, наушники Вы передаете продавцу вместе с требованием о возврате оплаченной за него суммы.

В связи с чем Вы забираете из сервиса акт, сами наушники и обращаетесь к продавцу с требованиями вернуть их стоимость.

К возврату, с учетом требований ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит их стоимость на дату возврата (если она будет меньше цены за которую Вы купили наушники — то возвращается оплаченная за них сумма в полном объеме).

Срок рассмотрения Ваших требований и возврата продавцом денег составляет — 10 дней с даты обращения. 

0
0
0
0
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. 

1. Вы не должны оплачивть хранение товара, переданного в ремонт. Такая обязанность потребителя не установлена законом. Напротив, Вы можете обратиться с жалобой по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ:

«Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».

Кроме того, принимая во внимание ч. 1 ст. 161 и ст. 887 ГК РФ договор хранения между организацией и гражданином должен быть заключен в письменной форме. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю квитанции.

У Вас есть квитанция о сдаче товара на ремонт, то есть цель Ваших взаимоотношений не хранение товара, а восстановление его потребиттельских свойств. и срок нахождоения вещи в ремонте в Вашей квитанции не указан.

2. Товар забирать не нужно, нужно забрать только акт и предъявить его продавцу.

Согассно ст.22 закона «О защите прав потребителей»,  требования потребителя о  возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В противном случае Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. При предъявлении иска потребуйте наряду с возвратом денег уплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки возврата денег, штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы и компенсацию морального вреда.

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Спасибо НО вот ответ вашего колеги; Также сервис на это не имеет права. Дело в том, что Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении недостатка в товаре (наушниках) вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.В связи с чем, согласно закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Таким образом, наушники Вы передаете продавцу вместе с требованием о возврате оплаченной за него суммы
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Т.к. продавец интернет площадка ОЗОН — для возврата денег им Нужен сам товар в полной комплектации (наушники) + акт из сервис центра… И почему я не могу забрать наушники, которые пока являются моей собственностью?) Сервис центр ведь не может за них вернуть деньги
Похожие вопросы
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Как поступить сначала встретится попросить о расторжение, а при отказе направить уведомление о своем отказе
Добрый день, заключила договор на изготовление кухни с ИП как ФЛ ,договор купли-продажи, дизайнер приезжал, а замерщика конструктора, который должен замерить все со всеми коммуникациями и составить технический план не было еще, предоплату в размере 30% от стоимости уже внесла, теперь в связи со срочной продажей квартиры хотела бы отказаться или же расторгнуть договор. В договоре написана , что расторжение происходит по согласию сторон, с дополнительным письменным соглашением, также написано что все переписки в электронной почте автоматически считаются электронной подписью. Как поступить сначала встретится попросить о расторжение, а при отказе направить уведомление о своем отказе или же расторжении договора по почте России, но по адресу регистрации ИП никого нет, или же можно по электронной почте? На какие статьи ссылаться?
, вопрос №4102139, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Место в общежитии же должны предоставить для всей членов моей семьи?
Я курсант военной академии. 3 курс. Заключен контракт. Женат. Хочу съехать с казармы и жить в городе в наемном жилье со своей женой. Рапорт не одобрили по причине того, что есть не снятое дисциплинарное взыскание. Может ли это служить основание для запрета проживания с женой в городе? Как можно сформулировать рапорт так, чтобы его не могли не подписать, есть ли какие-то статьи устава или ФЗ, которые обязывают разрешить мне проживать с женой. Я знаю, что есть 165 статья устава внутренней службы, в которой говорится, что должны предоставить место в общежитии, а если такого нет, то отпустить в город. Место в общежитии же должны предоставить для всей членов моей семьи? В общем, нужно помочь сформулировать рапорт так, чтобы, опираясь на какие либо правила, статьи, законы, меня не смогли не отпустить жить в городе. Я точно знаю, что никому общежитие не предоставляют, а просто отпускают жить в город, а общежитие только если по желанию. Но мне нужно так сформулировать, чтобы мой рапорт обязывал мне предоставить либо общежитие, либо съезд в город.
, вопрос №4102077, Дмитрий Азгальдян, г. Москва
Недвижимость
Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями?
Здравствуйте! Я купила частный дом у продавца (ИП) на этапе строительства. Продавали дом по цене с учётом всех коммуникаций (свет, газ, вода). Сейчас дом готов, но на данном этапе у застройщика (ИП) проблемы с администрацией поселка для разрешения подключения света (газ к домам уже подведен). Энергосетевая компания, которая в дальнейшем планировала обслуживать массовую застройку из частных домов провела большую работу: поставила столбы, протянула к каждому дому кабель, установила счётчики. Осталось только согласовать с администрацией поселка и получить разрешение на подключение. А администрация поселка разрешение не даёт, т.к. там идёт борьба за власть и она постоянно меняется. Энергосетевая компания сейчас судится с администрацией, одно слушание уже выиграли. Но как я понимаю, деньги разворовали, когда и чем все это закончится неизвестно. Продавец (ИП) предлагает 500 тыс. и соглашения, где я не претендую на коммуникации. Вопрос в следующем: 1) Если я не возьму деньги и буду ждать разрешения проблемы. Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями? В договоре про коммуникации ничего не сказано. В договоре прописано, что Продавец должен передать жилой дом Покупателю и участок на котором он расположен. А также Покупатель должен в т.ч. 30 дней заключить договор по предоставлению (воды, света газа) и оформить лицевые счета. Есть опасения, что если я соглашусь и возьму деньги, и подпишу соглашение, то потом за коммуникации с меня запросят минимум в 2 раза больше. P.S. Дом передали по передаточному акту, но в нем указано, что коммуникаций нет. В акте отмечено только то, что в доме есть.
, вопрос №4101464, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.03.2023