Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На Авито куплена запчасть, после установки оказалась неисправной, гарантия истекает через три дня, продавец тянет время, предлагает провести диагностику, обратится в другой сервис и т
На Авито куплена запчасть, после установки оказалась неисправной, гарантия истекает через три дня, продавец тянет время, предлагает провести диагностику, обратится в другой сервис и т. д. Время идёт, не получится, что закончил
Добрый вечер.
Можете уточнить продавец физическое лицо без статуса ИП или есть статус ИП?
Здравствуйте. Продавец ИП или нет? Как отмечено в Постановленим Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Так что даже если он не ИП, но осуществляет фактическую предпринимательскую деятельность, то ФЗ «О ЗПП» применим.
Самое главное, что Вами заявлено требование.
Если в контексте просто ГК рассматривать, то в силу ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
То есть сразу требовать деньги не можете. Таков возможно в силу п. 2 указанной ст. 475 ГК РФ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
Если недостаток существенный, к примеру.
Сергей, согласно ч. 5 ст. 28 закона *О защите прав потребителей": Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вам нужно успеть предъявить претензию до истечения гарантийного срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 476 ГК РФ:
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Таким образом, в отношении Вашего товара, на который установлен гарантийный срок именно продавец будет обязан доказывать, что его недостатки возникли после его передачи Вам.
Экспертиза Вашего товара скорее всего будет проведена не в Вашу пользу. Однако обращением с претензией Вы приостановить срок действия гарантии.
В дальнейшем, Вы сможете подать иск в суд и ссылаться на то, что претензия по качеству была предъявлено в пределах гарантийного срока.
А пот результатам проведенной судебной экспертизы, если выяснится, что эксперт не может однозначно ответить, появился дефект после передачи запчасти Вам или нет Вы сможете сообщить следующую позицию:
Поскольку продавец не доказал что недостаток товара возник после передачи его потребителю, то ответственность за продажу товара ненадлежащего качества, лежит на продавце.
На гарантию Вы можете не обращать внимание, поскольку Вы о проблеме заявили в гарантийный срок и у продавца уже возникли гарантийные обязательства.
По общему правилу, оговоренному ст. 476 ГК РФ обязанность доказать, что недостаток в запасной части возник после ее передачи Вам по причине нарушения Вами условий эксплуатации лежит в этой связи на продавце.
А вот объем требований который Вам предоставлен законом и которые Вы можете предъявить к продавцу зависит от его статуса.
В частности, если продавец физическое лицо без статуса ИП, то действуют общие правила ст 475 ГК РФ, предполагающей наличие у Вас следующих прав
Изначально Вы не можете сразу требовать возврата оплаченной суммы, а вправе заявить требование о замене запчасти.
Если ее не заменят в установленный Вами срок (что уже имеет место) — Вы можете требовать возврата средств, основываясь на п. 2 ст. 475 ГК РФ.
Несколько иная картина если продавец ИП или ООО, то тут применяется закон РФ «О защите прав потребителей», что в силу ст. 18 предполагает сразу права на возврат товара и возврат оплаченной за него суммы.
И тут продавец, отчасти прав, поскольку у него есть право на проведение проверки качества товара.
Однако данному праву корреспондирует его обязанность принять от Вас товар.
Общий срок диагностики и принятия решения о возврате суммы составляет 10 дней.
Таким образом, начать стоит с направления письменного требования о принятии товара и возврате средств, для доказывания факта Вашего обращения.
Если в течении 10 дней (если продавец физическое лицо без статуса ИП — вы можете установить меньший срок) возврат не будет произведен — подаете исковое заявление в суд.